Главная » 2011 » Июль » 16 » Сохранить и подтвердить
23:32
Сохранить и подтвердить

Сохранить и подтвердитьАвтор: Татьяна Ильинова, заместитель руководителя управления аудита ГК «Градиент Альфа».Журнал Налоговый учет для бухгалтера (посмотреть все статьи) Многие компании сталкиваются с необходимостью хранения продукции на чужом складе. Действующее законодательство требует документально подтверждать такие расходы, а значит, оформлению соответствующих документов стоит уделить особое внимание. Святая обязанностьВ соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. «Первичка» принимается к учету, если составлена на типовом бланке альбомов унифицированных форм первичной учетной документации. В налоговом учете для организаций, работающих на общем режиме налогообложения, обязанность документального подтверждения произведенных расходов установлена статьей 252 НК РФ. Уменьшить налогооблагаемый доход можно только при условии наличия экономически обоснованных, направленных на получение прибыли и оформленных в соответствии с правилами действующего законодательства затрат. Находясь на общей системе налогообложения и уплачивая НДФЛ, предприниматели имеют право сократить облагаемый оборот на профессиональные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, профессиональный налоговый вычет ограничивается лишь 20% общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности. При этом состав указанных затрат, принимаемых к вычету, компания и предприниматель определяют самостоятельно в порядке, аналогичном расчету расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового кодекса (ст. 221 НК РФ).Упрощенец, уплачивающий налог с разницы между доходами и расходами, тоже сталкивается с необходимостью правильного оформления своих затрат.

Учет расходов на хранение предусмотрен при условии их соответствия правилам, указанным в главе 25 НК РФ (ст. 346.16 НК РФ). А значит, в соответствии со статьей 252 Н К РФ критериями признания издержек для целей налогообложения опять будут их документальное подтверждение, экономическая целесообразность и непосредственная связь с производственной деятельностью, направленной на получение дохода. Таким образом, обе системы налогообложения подразумевают четкое документальное оформление всех произведенных расходов. Следует обратить внимание, что, по мнению налоговых органов, расходы необходимо обосновывать именно унифицированными формами «первички», а в случае их отсутствия затраты налогоплательщика считаются документально не подтвержденными (письма УМНС по г. Москве от 30.04.2004 г. № 26-12/31459, от 17.08.2004 г. № 26-12/54019).Судебно-арбитражная практика. Арбитры нередко выносят решения не в пользу налогоплательщиков. Так, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 30.08.2004 г. № А5626880/03 поддержал позицию инспекторов.

Охранные услугиПравовое регулирование договора хранения определено главой 47 Гражданского кодекса. В соответствии со статьей 887 ГК РФ договор, предусматривающий обязанность хранителя принять вещь на хранение, должен быть заключен в письменной форме независимо от состава участников сделки и стоимости вещи, передаваемой на хранение. Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю:сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем-номерного жетона, иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения. Что касается порядка документооборота, то передача имущества хранителю оформляется актом о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма № MX-1), а при их возврате поклажедателю - актом о возврате ТМЦ, сданных на хранение (форма № МХ-3), унифицированные бланки которых утверждены постановлением Госкомстата России от 09.08.1999 г. № 66.Акт о приеме-передаче ТМЦ составляется представителями организаций хранителя и поклажедателя на основании и в соответствии с договором хранения (на определенный срок или «до востребования»).Акт о возврате ТМЦ оформляется в двух экземплярах материально ответственным сотрудником организации-хранителя по истечении срока хранения товарно-материальных ценностей при возврате их поклажедателю. Один экземпляр остается у хранителя, второй - передается поклажедателю.

Складные отношенияГражданское законодательство выделяет понятие товарного склада. Таковым признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение продукции и оказывающая связанные с этим услуги. Следовательно, если бизнес партнера по предоставлению услуг хранения подпадает под определение товарного склада, то, согласно статьям 907 и 912 ГК РФ, письменная форма договора считается соблюденной при удостоверении его заключения и принятия товара на хранение одним из следующих складских документов:

Категория: В мире | Просмотров: 746 | Теги: договоры, банк, общество, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Государство ослабит бизнесу налоговое бремя
Изменения в системе ОСАГО. Как автовладельцы смогут возместить ущерб от ДТП
Fitch угрожает рейтингу США
Вход или выход
Чиновники лишат игорный бизнес "фруктов"
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]