Главная » 2011 » Март » 5 » Если курица несет золотые яйца - ее надо оберегать
10:55
Если курица несет золотые яйца - ее надо оберегать

Если курица несет золотые яйца - ее надо оберегатьАвтор: С. ПлетневаИсточник: журнал "Управление персоналом" (посмотреть все статьи) Увольнение - всегда очень сильный стресс для сотрудника, уверены психологи, даже если этот процесс происходит мирно. Для работодателя, особенно в случае увольнения ценного специалиста, также неизбежна ситуация наивысшего напряжения. Нередко встречается и уход менеджера с громким хлопаньем дверей и взаимными упреками. Но это тема отдельного разговора. В любом случае, сотруднику необходимо хорошо уйти из компании, а компании хорошо с ним расстаться. Главный же принцип правового обеспечения процесса увольнения основан на том, что задумываться об увольнении надо еще до приема на работу, а значит, необходима четкая формализация трудовых отношений между работником и работодателем. Председатель совета директоров коммерческого банка «Холдинг Кредит» Владислав Черников уверен, что увольнять работников следует за недобросовестное отношение к труду. «В случаях махинаций и воровства среди валютных кассиров в обменных пунктах, мы увольняем людей с обязательной записью в трудовой книжке об увольнении по плохой статье»Генеральный директор технического центра «РИДА» Игорь Андрейчук согласен с тем, что основная масса увольнений приходится на недобросовестных работников. Но в то же время, по его мнению «не бывает не регулируемых ситуаций.

Всегда следует попробовать перевести человека на другой участок, возможно и применение такой меры, как временное понижение зарплаты».Председатель совета директоров «Континент Кард» Григорий Альтшулер уверен, что основная причина увольнения - несоответствие занимаемой должности. Как правило, «причины для увольнения ценных сотрудников - раздор, вносимый ими в коллектив».По мнению менеджера по персоналу ИНЭК Светланы Жуковской, увольнение сотрудника может быть продиктовано жестким нарушением трудовой дисиплины или утечкой конфиденциальной информации. Зачастую кандидаты не выдерживают испытательного срока и во многом это наша недоработка на этапе приеме сотрудника, - говорит директор по персоналу фирмы «Ахмад» Татьяна Ушенина. Дисциплинарные нарушения обычно связаны с низовым персоналом: прогулы, выход на работу в нетрезвом состоянии. Если говорить о ценном сотруднике, то его увольнение происходит в момент, когда он перерастает те возможности, которые ему может предоставить фирма. И мы расстаемся похорошему.

«Если же он представляет угрозу для работы фирмы, то вырываем с корнем, без сожаления», - добавляет она. Многие компании прописывают в трудовых договорах отдельные пункты, позволяющие безболезненно решить проблему с увольнением нерадивого сотрудника. Так, по мнению начальника отдела персонала «Бизнес Медиа Коммуникации» Оксаны Калашник, в трудовой договор необходимо включить пункты о несоблюдении конфиденциальности информации и по сокращению штатов. Менеджер по персоналу фирмы «Сандвик» Елена Пискунова, как представитель западной компании, уверена в эффективности заключения коллективного договора, в который помимо положений предусмотренных трудовым законодательством, вносятся требования к данной позиции и предоставляемые льготы. Кроме того, по мнению менеджера по персоналу «ТД «Карапуз» Елены Козловой, в стандартный договор необходимо вносить пункты о материальной ответственности и усилении трудовой дисциплины. Среди специфических требований к работнику, включаемых в договор, уверен генеральный директор «Миг - девелопмент» Сергей Гущин, следует внести для банковский работников пункт о сохранении коммерческой тайны, в отраслевых сферах - более узкие специфические требования.

Для работ ников баров - опрятный внешний вид, салонов - вежливость, обходительность».Возвращение сотрудника в компанию после его увольнения, по мнению многих HR-ров, не вызывает каких-то особых негативных эмоций, все очень индивидуально. Особенно если речь идет о человеке, который решил что-то изменить в своей карьере, приобрести новый опыт. Генеральный директор фирмы «Nitrows» Владимир Степин уверен, что «принимать на работу заново тех людей, которые раньше увольнялись, можно, но только если это было связано с семейными обстоятельствами».Возвращение сотрудников происходило, но только ценных работников, уволенных по собственному желанию, - говорит директор по персоналу фирмы «Qtec» Елена Мешковская. Чего же, по мнению HR ров не стоит делать, увольняя сотрудников? Скрывать истинные причины увольнения.

Лукавить, проявляя неискренние эмоции и сожаление. Повышать голос. Крик - признак слабости или неуверенности, а значит увольняемый, может перейти в контратаку. Сообщать новость об увольнении на ходу. Мстить.

Если вы хотите преподнести увольняемому неприятный сюрприз, сообщите новость в пятницу или за день до ближайшего праздника. Но вряд ли стоит портить отношения, всегда лучше расстаться похорошему.

Категория: Экономика | Просмотров: 707 | Теги: договоры, парнёр, банк, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Автокредиты подорожают по закону
Для того, чтобы быстрее выйти из кризиса, нужно найти "золотую середину" государственной денежной политики
Банки пугают высокой концентрацией
За объекты, купленные для перепродажи, налог на имущество платить не надо
Страхование ответственности на опасных объектах замыкается в узком кругу
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]