Автор: Оксана КоролеваИсточник: Компания "Комус" (посмотреть все статьи) О том, что время - деньги, знают все. О том, как из времени сделать деньги, знает далеко не каждый. Только тот, кто обучен искусству тайм-драйва. Управлять можно всем: автомобилем, коллективом, мужем, поведением, даже снами (любой адепт йоги вам это подтвердит). Главное - изучить алгоритм управления, а потом уже применять полученные знания в интересующей вас области. Внимание! Если вы намерены использовать классические основы управления по отношению к собственному времени (не важно - рабочему или личному), это у вас вряд ли получится. Потому что в отличие от автомобиля, коллектива и мужа вам придётся иметь дело исключительно с собственной персоной. А она, как известно, дама капризная: этого ей не хочется, то ей лень, а вот это и вовсе нереальноУроки бытияО самосовершенствовании рано или поздно задумывается любой мыслящий человек, умеющий объективно оценивать причины постоянных авралов на работе, неудач в личной жизни или нервных срывов в общении с близкими. Но просто задумываться мало - надо ещё и действовать. Можно в одиночку, путём изучения специализированной литературы, а можно и коллективно, например посещая тренинги и семинары. Так как и книги, и семинары с тренингами нередко дублируют друг друга, то, чтобы не тратить зря время и деньги, рекомендуем вам подойти к вопросу рационально и начать с главного - умения распоряжаться своим временем. Кодовое слово в этом направлении - «тайм». Есть ещё и вспомогательное к нему - «драйв». Почему именно временем? Потому что именно от его наличия (или отсутствия) зависят и ваша карьера (а значит, благосостояние), и ваше физическое самочувствие (есть время на сон и занятия спортом - значит, здоровье гарантировано), и социальные отношения (время на общение с друзьями никогда не проходит зря), и даже личностное благополучие (да-да! чтобы устроить свою личную жизнь тоже требуется время).«Кароши» - очень не хорошийПервое занятие по тайм-драйву обычно выглядит парадоксально - вместо того, чтобы рассказывать о необходимости успевать жить и работать, вас учат… отдыхать. Вернее, организовывать отдых без отрыва от производства. Суть в том, чтобы не дать никому превратить вас в «загнанную лошадь». Вам знакомо чувство измотанности и усталости к концу рабочего дня? Если знакомо, то пусть слабым, но утешением будет то, что вы не одиноки. В Японии даже специальное слово есть «кароши» - «смерть от переутомления на работе». И хотя мы уверены, что никакой «кароши» вам не грозит, всё же пересмотреть своё поведение на работе следует. А именно - установить время для отдыха. Важно, чтобы это мероприятие было не стихийным, в момент, когда «голова совсем не варит», а ритмичным. Скажем, 5 минут в конце каждого часа или 10 минут через 1,5 часа. Специалисты по организации рабочего времени утверждают, что длительность от часа до полутора - наиболее комфортный для человека интервал непрерывной работы. Вам это ничего не напоминает? Правильно! Именно в школе и вузе мы учились в таком ритме: 45 минут - урок, 1,5 часа - «пара».Определившись с временным промежутком отдыха, следует разобраться с таким понятием, как «переключение» во время отдыха. Если вы в свою пятиминутку просидите за развлекательным сайтом - то отдых ваш будет сомнительным. Если пройдётесь по офису и займётесь чем-то полезным (польёте цветы, помоете чашку из-под чая или просто посмотрите в окошко) - почувствуете, что силы возвращаются. А если не поленитесь и выйдете на улицу, хоть даже и в курилку, и все 5 минут проведёте в лёгком общении с коллегами, приобретённая энергия позволит вам последующие час-полтора провести с максимальной пользой для дела. Иначе говоря, чем большее переключение вы обеспечите себе во время отдыха, тем лучше отдохнёте. Владимир Маяковский, не только знавший, но и поддерживающий движение научной организации труда, выразил принцип максимального переключения в простом лозунге:Товарищ, запомни правило простое:Работаешь - сидя, Отдыхай - стоя! Закинь «якорь», «съешь лягушку», подари пряникЕщё один принцип управления временем носит образное название «настройка». Другими словами - подготовка к выполнению предстоящих дел. Каждый из нас по-своему настраивается на работу, но психологи определили несколько общих для всех моментов. Первый из них носит конкретно-романтическое название «якорь» и представляет собой определённый ритуал накануне свершения дел. «Якоря» у каждого свои. Для кого-то это чашка кофе обязательно в тишине и покое офиса (некоторые специально стараются приезжать в офис раньше других, чтобы позволить себе роскошь побыть наедине со своими мыслями), для кого-то - конкретная песня в плеере (не исключено, что эта песня когда-то вдохновляла на работу над дипломом или другими важными проектами), а для кого-то и вовсе мини-уборка на столе или смена картинки на компьютере. Очень важно, использовать «якоря» исключительно накануне важных дел и не применять их «просто так», чтобы не сбить психологическую настройку.
|