Национальный банковский журнал (посмотреть все статьи) НБЖ представляет эксклюзивный проект: журнал подготовил перечень «ТОП-15» IT-компаний, наиболее успешно справляющихся с вызовами кризисаСложно переоценить значимость сотрудничества IT-компаний с банками. От эффективности их совместной работы зависит, смогут ли финансово-кредитные структуры успешно выполнять свои функции, работать без временных издержек и ущерба для имиджа. Это - принципиально важный вопрос даже в спокойные времена, а в эпоху кризиса он приобретает колоссальное значение. Поэтому НБЖ предпринял попытку выявить и назвать 15 наиболее успешных и стрессоустойчивых IT-компаний, которые, по нашим оценкам, являются (или могут стать) наиболее надежными партнерами для российских финансово-кредитных структур. Критерии отбора, которые мы использовали в данном случае, во многом схожи с теми, по которым мы включали в ренкинги стрессоустойчивости банки и страховые компании. При этом, конечно, есть и некоторые различия. Деятельность IT-компаний обладает определенной спецификой, которую мы не можем не учитывать при ее оценке и при определении успешности компании в кризисные времена. Итак, вот они - те факторы, которые мы учитывали при включении того или иного участника рынка в ренкинг НБЖ:&bull - наличие позитивных новостей о финансовом положении компании в период с сентября 2008 года по январь 2009 года%-&bull - отсутствие негативных новостей о компании и отсутствие скандалов, связанных с выходом из строя «продуктов», разработанных компанией, в период с сентября 2008 года по январь 2009 года-&bull - отсутствие информации о сокращениях персонала, проведенных IT-компанией в период с сентября 2008 года по январь 2009 года-&bull - наличие информации о новых проектах (направлениях бизнеса, «продуктах»), разработанных и реализованных IT-компанией в период с сентября 2008 года по январь 2009 года-&bull - наличие информации о привлечении IT-компанией новых партнеров или о расширении ее сотрудничества с уже имеющимися партнерами-&bull - наличие позитивных откликов о деятельности IT-компании со стороны ее партнеров (банков, страховых обществ, компаний нефинансового сектора и т. д.)-&bull - степень «узнаваемости» IT-компании на финансовом рынке. В данном случае учитывались результаты опроса, проведенного НБЖ среди представителей банков и страховых компаний. Предупреждение, ставшее уже обычным: как и в случае с банками, и со страховыми компаниями, мы не ставим себе целью ранжировать IT-компании, выставлять им оценки за стрессоустойчи-вость и определять их положение в рейтинговой линейке. В данном случае, как и в предыдущих ренкингах, действует алфавитный принцип. Наша задача - на основании имеющейся открытой информации помочь участникам банковского рынка определиться с выбором партнера (или помочь им сохранить верность уже выбранному партнеру). Наш ренкинг IT-компаний, так же как и ренкинг финансово-кредитных организаций и участников страхового рынка, будет в дальнейшем открыт для уточнений и корректировки. Мы планируем периодически обновлять его в зависимости от развития экономической ситуации в стране. МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВАлександр ПогудинПредседатель правления ГК ЦФТУ Группы Компаний ЦФТ есть хорошо диверсифицированная клиентская база по банковским системам и процессинговым сервисам, что существенно снижает риски неплатежей отдельных клиентов. Также есть процессинговый бизнес, который гарантирует постоянный комиссионный доход даже в ситуации жесткого кризиса. А еще у нас есть надежные партнерские отношения с банками, использующими наши решения, что в условиях кризиса можно рассматривать как определенный ресурс стрессоустойчивости: ведь взаимная выручка и поддержка сегодня необходимы всем участникам рынка. Доказательство налицо: несмотря на все тяготы кризиса, нам удалось сохранить в своей работе прежний режим. Массового сокращения или «замораживания» проектов с участием нашей компании не произошло. Наши заявления подкрепляются реальными фактами и успехами. Летом 2008 года мы вывели на рынок обновленный «ЦФТ-Фронт-офис», который теперь эволюционировал до комплексного решения «ЦФТ-Фронт-мидл-офис». Мы разработали несколько новых продуктов, пополнивших функциональность систем «ЦФТ-Банк» и «ЦФТ-Ритейл банк-подсистемы «Экспресс-обслуживание клиентов», «Факторинг» и др. Еще одна наша новинка - продукт «Организация взаимодействия с заемщиком». К этому решению для мониторинга и предупреждения просроченной задолженности банки проявляют повышенный интерес. В 2009 году мы выводим на рынок нашу революционную разработку - российскую банковскую систему нового поколения, созданную специально для крупных банков федерального масштаба и позволяющую добиться значительной экономии ресурсов при беспрецедентной масштабируемости. Вопрос о сокращениях, конечно, очень болезненный для многих участников нашего рынка, и для российских компаний в целом. Можем с гордостью заявить - компания ЦФТ не проводила сокращений персонала в связи с кризисом. Динамика подвижности кадрового состава осталась на прежнем уровне. Мы считаем очень важным сохранить коллектив и укрепить его новыми ценными приобретениями с рынка труда. Сегодня у ЦФТ собрана
|