Главная » 2011 » Май » 16 » Дельта превращения заработной платы
22:59
Дельта превращения заработной платы

Дельта превращения заработной платыАвтор: Сергей ФилановичИсточник: журнал "Управление персоналом" (посмотреть все статьи) Заработная плата актуальна всегда и везде, но в России ситуация несколько смазана. Например, в нашей школе треть людей - это собственники бизнеса. Практически во всех ведущих школах бизнеса люди учатся либо по модульной программе, либо по вечерней форме. То есть это не Full-time, когда люди уходят с работы. Поэтому на Западе относительно легко сказать, что до бизнес-школы у человека была такая заработная плата, а когда он ее окончил, его взяли на должность, и возникла дельта превращения заработной платы. Иногда человек, приходя в бизнес-школу в России, не предполагает менять место работы, и вопрос о том, в связи с чем изменилась его заработная плата, сложный. Человек добился каких-то успехов, провел какой-то проект, получил образование.

Но вычленить, какова заслуга бизнес-школы, крайне сложно. Эта информация не публикуется, мы не спрашиваем у наших выпускников о заработной плате. Иногда они ее сами открывают, когда мы их просим выступить перед желающими обучаться. Иногда мы приглашаем наших выпускников читать лекции у нас. Пока это единичные лекции типа мастер классов, но тем не менее это тоже уже бывает. Тогда они могут рассказать что то о своих доходах. Систематическую информацию мы не собираем. Я считаю, что в действительности престиж бизнес-школы, например Гарварда, определяется не осознанием людей, что, закончив Гарвард, они могут рассчитывать на большую компенсацию, а очень высоким качеством обучения. КОНТИНГЕНТНаверное, вы знаете, что у нас самая высокая цена на программу MBA среди российских программ без двойного диплома, и, как это ни парадоксально звучит, это позволяет нам иметь, на мой взгляд, лучший контингент слушателей. Когда речь идет о дополнительном, послевузовском образовании, когда люди платят за себя или за них платит фирма, то большая стоимость программы приводит к тому, что на программу приходят более мотивированные люди.

Потому что когда они приходят на программу MBA, то у всех есть две цели: диплом и знания. Только приоритеты этих целей у разных людей оказываются разными. У кого все таки на первом месте стоит получение диплома, они, как правило, программы дискриминируют по цене и скорее пойдут на какую нибудь достаточно престижную, уважаемую программу в МИРБИС, на одну из программ Академии народного хозяйства. А когда человек приходит на дорогую программу, он дискриминирует ее по качеству, собирает информацию и так далее. Интересно, что, когда речь идет о первом высшем образовании, все происходит наоборот. Если у вас дорогое первое образование, то это конкурс кошельков родителей. И, как правило, на дорогих программах вы получаете худший контингент.

А здесь - наоборот, поэтому нам важно, чтобы люди могли платить. Но мы создаем условия, при которых есть возможность платить не сразу за всю программу, а поквартально. Бывают редкие случаи, когда люди обращаются с просьбой отсрочить платеж, тогда мы идем на встречу, но это редко происходит. ЦЕНА УСЛУГИПоскольку бизнес-образование - это услуга, а ценообразование услуг всегда сложнее, чем ценообразование товара, потому что гораздо труднее посчитать ее себестоимость. Цена программы складывается из того, что часть зарабатываемых денег мы перечисляем в университет, поскольку мы являемся частью государственного университета. Конечно, основная стоимость обучения - это стоимость материалов, книг, которые получает слушатель. Мы раздаем их без возврата.

По каждому курсу человек получает брошюрованное пособие и книгу. Теперь мы издаем в виде таких книг, рабочих тетрадей пособия, где есть все слайды, которые показывает лектор, и его комментарии. Это более удобная вещь. Конечно, и разработка, и печать стоят денег. Все аудитории оборудованы специализированной мебелью, к каждому рабочему месту подведена электрика для работы с ноутбуком, есть проводной и беспроводной Интернет. Во всех аудиториях подвешены проекторы. Сейчас мы оборудуем класс для видео телеконференций и планируем с будущего года начать проводить долгосрочные программы типа Executive MBA, для регионов по видео телеконференции.

То есть это прямой контакт со слушателями: они видят тебя - ты видишь их. Конечно, самый большой раздел расходов - это оплата преподавателей. Для того чтобы обеспечить качественную программу, мы должны оплачивать качество преподавателя и приглашать лучших. В силу дефицита квалифицированных преподавателей бизнес дисциплин на рынке складывается определенная ситуация, при которой нет возможности пригласить некоторых людей, предложив им оплату меньше определенной. Кроме всего прочего я считаю, что одна из задач бизнес школ состоит в том, чтобы доказать, что интеллектуальная деятельность в современной России может обеспечивать себе достойное существование.

Как то смешно учить людей зарабатывать деньги и при этом самим бедствовать. Современные расценки, конечно, изменяются от программы к программе, но, условно говоря, они варьируются от 80 долларов до 250 евро за академический час, то есть за 40 минут. Это то, что мы платим преподавателю.

Категория: Бизнес | Просмотров: 677 | Теги: Справки, договоры, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Выгодный сон
Время сдавать «алкогольные» декларации для производителей и розничных продавцов
Российские туристы за границей переходят на наличность
Должна ли компания начислить НДФЛ с материальной выгоды работника?
Банк Москвы ударит по отчетности ВТБ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]