23:33 Госзаказ размещает спецорганизация | |
Наем специализированной организации - выход из сложной ситуации? Необходимость найма сторонних лиц для организации проведения торгов возникает у бюджетных учреждений (заказчиков), которые размещают большое количество госзаказов. Как правило, они не имеют в штатной структуре специальных служб, которые занимались бы исключительно размещением заказов. Поэтому вариантом решения проблемы может стать привлечение специализирующейся в этой области организации. Такое право им дает Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Обязанности, которые можно возложить на спецорганизацию, ограниченыОтметим, что законодатель ограничил участие спецорганизации только процедурами торгов, которые являются наиболее трудоемкими из всех существующих способов размещения заказа, предусмотренных Законом № 94-ФЗ. По сути, спецорганизация - это технический исполнитель, на которого нельзя возлагать принятие решения, в том числе по выбору победителя торгов и подписанию государственного или муниципального контракта. Есть и другие функции, которые на спецорганизацию переложить нельзя. Их должен выполнять заказчик. Можно привлекать «помощника» к ряду обязанностей, не нарушая законИтак, действия спецорганизации ограничены и определенные виды работ она не может выполнять. Однако это не значит, что она совсем должна от них абстрагироваться. Организация может принимать в них активное участие. А порой без ее помощи и не обойтись. Поясню. Определить начальную (максимальную) цену государст-венного или муниципального контракта имеет право только учреждение. Однако спецорганизация может проводить маркетинговые исследования рынка, подготавливать аналитические материалы. На основании этих сведений заказчик и будет принимать решение об установлении начальной (максимальной) цены и т. д. Такой подход не противоречит требованиям Закона № 94-ФЗ. Круг основных задач стороннего организатора зависит от условий контрактаОбъем функций, которые можно возложить на специализированную организацию, достаточно обширен, и варианты их комбинаций разнообразны. Это может быть полная передача на аутсорсинг всей работы по размещению заказов или отдельных ее этапов. Все зависит от конкретной ситуации и во многом от финансовых возможностей заказчика. Ведь очевидно, что чем больше работы будет переложено, тем больше будет стоимость ее услуг. При этом перечень передаваемых спецорганизациям кон-кретных функций не окончательный. Его можно расширять и дополнять исходя из возникновения у заказчика конкретной потребности. Так, туда могут добавляться работы по взаимодействию с электронными площадками при проведении аукционов в электронной форме или с товарными биржами при включении данного способа в процесс размещения заказов. И конечно, этот перечень может быть сокращен путем исключения отдельных функций или целых стадий процедуры размещения заказа. Также можно исключить, например, функции по проведению публичного торга в аукционе, закрепив их за заказчиком. Учреждение должно самостоятельно решить, какую часть работы по размещению заказов переложить на спецорганизацию, а какую оставить за собой. Принимая решение, следует помнить, что чем больше функций выполняет сторонняя организация, тем сложнее контролировать этот процесс, причем как целиком, так и его отдельные части. Оформление правоотношенийС точки зрения Закона № 94-ФЗ услуги спецорганизаций являются стандартными и не содержат особых условий заключения договоров с ними или ограничений по выбору способа размещения заказа. Таким образом, возможно применение любого способа с учетом положений Закона № 94-ФЗ. | |
|
Другие новости
Вычет НДС с уплаченных авансов |
Банковский сектор встал на пороге рекорда |
Замена окон и дверей арендатором |
Выпуск не по правилам: последствия недобросовестной эмиссии ценных бумаг |
Ипотеке наобещали с три короба |
Всего комментариев: 0 | |