Главная » 2011 » Октябрь » 10 » Чего хотят клиенты. Открываем счет в банке
11:02
Чего хотят клиенты. Открываем счет в банке

Чего хотят клиенты. Открываем счет в банкеАвтор: Наталья ТрушинаИсточник: Журнал "Банковское обозрение" (посмотреть все статьи) Банки сместили акцент с активных операций на пассивные - привлекают клиентов и ресурсы. Это хорошее время, чтобы открыть счет в банке с наилучшим сервисом и хорошими условиями. Но прежде всего бизнесмены интересуются надежностью банка. Руководители предприятий и эксперты, опрошенные «БО», в один голос уверяют, что главный критерий, по которому сегодня выбирают банк для обслуживания, - железобетонные гарантии надежности. При этом эксперты называют разные свидетельства надежности банков.«Наиболее надежными банками, по нашим оценкам, являются российские банки, входящие в топ-200, - аргументирует такую позицию аналитик ИК «ФИНАМ» Юлия Голышева. - На их долю приходится более 90% активов всей российской банковской системы. Кроме того, крупнейшие банки имеют доступ к недорогим источникам фондирования». «При открытии счета в банке мы отдали бы предпочтение крупным банкам, причем тем, которым доверяет ЦБ», - коротко выражает общее мнение Ольга Егоренкова, исполнительный директор ООО «Агентство финансового консалтинга «Акцепт».

При открытии счета в банке мы отдали бы предпочтение крупным банкам, причем тем, которым доверяет ЦБ.«Сейчас, бесспорно, важна надежность банка, - соглашается с коллегами Виктор Афонин, директор департамента маркетинга ООО «Фосборн Хоум». - Именно поэтому в последние месяцы в ВТБ24 можно наблюдать очереди желающих открыть расчетные счета. До кризиса такого ажиотажа не было. Кроме того, важен комфорт обслуживания - удобство работы с системой «банк-клиент», уровень клиентоориентированности банковского персонала. Наконец, играет роль и отсутствие бюрократии в работе с клиентами. Как правило, чем крупнее банк, тем более неповоротлив административный механизм».

Однако, по мнению других экспертов, большим недостатком крупных кредитных организаций нередко является низкий уровень сервиса, излишняя загруженность «бумажной волокитой», иногда отсутствие сервисов интернет-банкинга и т. д. Эти недостатки серьезно затрудняют деловую активность мелких и средних предприятий, поэтому представители этого слоя бизнеса иногда выбирают банки не самые крупные, но имеющие серьезную «подстраховку». «Если среди государственных банков не нашлось бы учреждения с требуемым уровнем сервиса, то к рассмотрению были бы приняты достаточно крупные банки с развитой филиальной сетью и большим количеством депозитов физических лиц, - подтверждает эту мысль Дмитрий Софронов, заместитель генерального директора «Регион Девелопмент». - При соблюдении этих условий достаточно велика вероятность, что даже в случае финансовых трудностей у данной кредитной организации она будет куплена либо ей будет оказана финансовая помощь».Ряд предприятий определяет надежность кредитной организации не только ее связью с государством, но и участием иностранного капитала. Так, например, Антон Черней, финансовый директор коллекторского агентства Morgan & Stout, ранжируя критерии надежности при выборе банка для своей компании, сразу за проверенной временем репутацией указал на наличие иностранного капитала. Предприятия, ведущие свою деятельность в регионах, рассчитывают получить там же и присутствие своего банка. «В связи с тем, что наше коллекторское агентство принимает платежи от большого количества физических лиц по всей стране, для нас крайне важным является система идентификации плательщиков, значительно облегчающая процесс анализа и обработки входящих платежей, - рассказывает Ирина Поддубная, заместитель генерального директора-директор по развитию бизнеса «Секвойя кредит консолидейшн». - Для нас также важно, чтобы банк имел развитую филиальную сеть, широкие возможности по удаленному пользованию и пункты приема платежей, расположенные в удобных точках.

К другим нашим требованиям относится линейка услуг для корпоративных клиентов, например условия размещения депозитов. В банке, с которым мы сотрудничаем, у нас также есть зарплатный проект для наших сотрудников».Удобство ведения зарплатных проектов отмечается многими предприятиями как один из главных критериев отбора. При этом в условиях обострения конкуренции между банками предприятия обращают внимание и на привлекательность тарифов по всему перечню банковских операций. При выборе банка-партнера в кризисной ситуации взоры бизнесменов обращены не только на показатели его финансовой устойчивости, но и на репутацию, прежде всего с точки зрения взаимоотношений с клиентами. «Банки очень ценят и дорожат своим брендом, но не все реально могут похвастаться безупречной репутацией в отношениях с клиентами, - говорит финансовый директор корпорации «Эконика» Владимир Борукаев.

- К сожалению, некоторые крупнейшие российские банки, даже государственные, проигрывают в этом вопросе банкам пусть с меньшими активами, но реально дорожащим своей ответственностью перед клиентами и ставящим свою репутацию выше политической или экономической конъюнктуры».

Категория: Новости | Просмотров: 876 | Теги: финансы, парнёр, банк, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Минэкономразвития подкинет кредиторам прав
Тренинг переговоров внутри компании. Как адаптировать?
Москвичи экономят на продуктах
Работник турфирмы идет в отпуск
Если сотрудникам бухгалтерии приходится работать за двоих
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]