01:34 Залог спокойствия | |
Автор: Ольга ПугачИсточник: "Бизнес-журнал" (посмотреть все статьи) ОРГРЭСБАНК и портал Auto. ru решили положить конец махинациям с автомобилями, находящимися в залоге. Теперь главная задача - привлечь на свою сторону подавляющее число финансово-кредитных учреждений, действующих на рынке автокредитования. В прошлом году половина новых автомобилей всех ценовых категорий была приобретена в кредит. Пока вторичный рынок пребывает в относительно стабильном состоянии. Но что если из-за дальнейшего ухудшения обстановки обладатели залоговых автомобилей начнут в массовом порядке избавляться от них? Аналитики уверяют: число мошенничеств возрастет в разы. Снизить риски в ходе подобных сделок призван новый проект VIN. auto. ru. Отдайте машину! В официальной обстановке сотрудники банков, ведающие урегулированием проблемных задолженностей, а также представители авторитейла уверяют: нет причин для беспокойства. В подавляющем своем большинстве заемщики - вполне благопристойные граждане, дисциплинированно погашающие автокредиты. Лишь 1-5% из тех, кто покупал на заемные средства машины, с самого начала ориентировались на их немедленную перепродажу в рамках заранее спланированной схемы. Однако общение за кадром показывает: проблемы есть. На самом деле перепродажа кредитных автомобилей - давно сформировавшийся рынок, обладающий всеми необходимыми атрибутами. «У вас больше нет возможности оплачивать кредит, взятый в банке на покупку машины? Вы хотите продать кредитный автомобиль, но не знаете, как это сделать? Воспользуйтесь нашей услугой выкупа кредитного авто - и вам не придется искать деньги, чтобы сначала погасить кредит в банке и лишь потом продавать автомобиль. Все эти заботы мы возьмем на себя!» Вот характерный пример рекламы одной из довольно крупных компаний, оказывающих такого рода услуги. Тем временем небольшие фирмы обещают выкупить находящийся в залоге у банка автомобиль буквально за час. Заемщикам, желающим избавиться от своих все еще заложенных автомобилей, неожиданно помогло и государство. Как известно, в декабре премьер-министр Владимир Путин подписал постановление, согласно которому в качестве «временной меры» таможенные пошлины на импортные автомобили возросли на 30-35%. Ввозимые новые иномарки, а также машины моложе трех лет облагаются пошлиной в размере 30%- автомобили в возрасте от трех до пяти лет - 35% или по ставке 1,2-2,8 евро за 1 «кубик» объема двигателя. На автомобили старше пяти лет процентная ставка не устанавливается, а пошлина в зависимости от объема двигателя составит от 2,5 до 5,8 евро. Как следствие, ценность практически новых автомобилей из «вторых рук» заметно подросла. Строго говоря, находящийся в залоге у банка автомобиль можно продать совершенно законным способом - в этом хозяину готовы помочь и автодилер, и банк. Однако эти опции не интересуют тех, кто стремится провернуть гешефт, пользуясь прорехами в системе автокредитования. После покупки машины в кредит у новоявленного хозяина есть десять дней, чтобы поставить транспортное средство на учет в ГИБДД и сдать паспорт транспортного средства (хорошо знакомый всем нам ПТС) банку. Этого времени достаточно, чтобы зарегистрировать машину, тут же снять ее с учета и - перепродать. Куда более изящной оказывается другая схема. Через два-три месяца после покупки машины в кредит оформляется дубликат паспорта транспортного средства, в котором нет печати автодилера, продавшего машину. Теперь узнать, где был приобретен автомобиль, становится довольно трудно. Владелец машины может уехать за несколько тысяч километров от места покупки и продать ее небольшому автосалону, чаще всего действующему в связке со злоумышленником. Следом заемщик может начать тянуть с выплатами по кредиту, объявить дефолт или попросту «исчезнуть» из поля зрения кредитора. С этой проблемой сталкиваются даже гиганты автомобильного ритейла. Как признается руководитель службы кредитования компании «Автомир» Иван Романов, ежемесячно махинаторы пытаются продать компании с десяток подозрительных машин. Спасает лишь тщательно выстроенный входной контроль. Больше всего сотрудников «Автомира», обслуживающих сделки на вторичном рынке, настораживают купленные буквально на днях автомобили с оригиналами ПТС, а также трех - пятилетние машины, хозяева которых почему-то предъявляют дубликаты техпаспортов. В первом случае приходится «поднимать» историю машины, во втором же комиссионный отдел, как правило, наотрез отказывает в приеме транспортного средства на реализацию. Слишком уж велик риск. Для банка же сигналом тревоги становятся задержки с выплатами по кредиту. Если деньги не приходят в течение длительного времени, а с заемщиком невозможно связаться, автомобиль объявляется в розыск. В результате новый владелец (как правило, вполне добросовестный приобретатель!) в один прекрасный день узнает: «официально» купленная им машина, оказывается, до сих пор принадлежит банку! | |
|
Другие новости
Ускоренный способ купить билет на поезд или самолет |
Интоксикация |
Неплатежи контрагента: предугадать и минимизировать убытки |
Аудиенция окончена |
ПФР на страже страховых выплат |
Всего комментариев: 0 | |