Главная » 2010 » Октябрь » 5 » Учет шин у подрядчика
23:01
Учет шин у подрядчика

Учет шин у подрядчикаАвтор: М. МишинИсточник: "Строительство: Бухгалтерский учет и налогообложение" (посмотреть все статьи) Всем известно, что строительство и транспорт невозможно представить друг без друга, но все имеет свою цену, и у подрядчика время от времени возникает необходимость в приобретении автомобильных шин. Онито и являются «героем» данной статьи. Шины можно условно разделить на приобретенные с автотранспортным средством и отдельно от него. Кроме того, можно говорить о шинах, закупленных взамен изношенных (или поврежденных, не подлежащих восстановлению), а также о сезонных (зимних, летних) и всесезонных. Итак, начнем. Дела учетныеШины в составе автомобиляЗадача по учету шин, приобретенных в составе транспортного средства, решается достаточно просто. В соответствии с п. 10 Методических указаний по учету ОС[1] единицей бухгалтерского учета ОС является инвентарный объект, которым признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в его составе, а не самостоятельно.

Понятно, что представить использование шины по назначению отдельно от машины невозможно, к тому же в упомянутом пункте даже приведен подходящий пример - подвижной состав автомобильного транспорта (автомобили всех марок и типов, автомобили-тягачи, трейлеры, прицепы, полуприцепы всех видов и назначений) - в инвентарный объект входят все относящиеся к нему приспособления и принадлежности. В стоимость автомобиля включается стоимость запасного колеса с покрышкой, камерой и ободной лентой, а также комплекта инструментов. Шины, приобретенные в составе автомобиля, как отдельный объект не учитываются. Получается шины, в том числе запасные, приобретенные вместе с автомобилем, отдельно учитывать не нужно, поскольку их стоимость уже присутствует в цене транспортного средства. Счет 0:1 или 1:0?Это шутка, а если серьезно, то автору статьи на одном из бухгалтерских форумов встретилось примерно такое высказывание: «…а мы установили, что активы, удовлетворяющие требованиям п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»[2], независимо от их стоимости отражаются на счете 01, поэтому стоимость приобретенных шин мы учитываем в составе основных средств. Проблем с налоговиками не было».Напомним упомянутые критерии, при соблюдении которых объект признается основным средством:- предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование-- предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев-- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта-- способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Вроде бы все соблюдается, к тому же из п. 6 ПБУ 6/01 следует, что в случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются (это как раз наша ситуация), каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Но вот в чем загвоздка: данный подход не соответствует другому нормативному акту - Инструкции по применению Плана счетов: на субсчете 10-5 «Запасные части» учитывается наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т. -п., а также автомобильных шин в запасе и обороте. К тому же согласно п. 42 Методических указаний по учету МПЗ[3] материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы. Шины любой стоимости учитываются в составе материалов. На этом рассуждения о том, где учитывать купленные шины, считаем оконченными, поскольку ответ очевиден - в составе материалов. И пусть вас не пугает тот факт, что некоторые грузовые шины могут стоить 50 -000 -руб. и более. Цена шин не влияет на порядок их учета. Списание стоимости в расходы при выбытии шинСамая серьезная полемика при учете шин разгорается тогда, когда речь заходит о признании расходов в виде стоимости шин. Варианты предлагаются разные: от начисления амортизации до списания при фактическом выбытии шины по причине износа либо повреждения.

О несостоятельности версии с амортизацией шин мы говорили выше (шины - не объект ОС). Рассмотрим основания для их списания при фактической непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Категория: Финансы | Просмотров: 636 | Теги: Справки, договоры, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Интернет-конференция «Потеря работы в период кризиса. Что делать?»
Банки вовлекут в сети владельцев карт
Morgan Stanley ставит на развивающиеся рынки
Оформление листков нетрудоспособности
Еврозона кричит ААА
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]