Главная » 2010 » Август » 25 » Не верь. Не бойся. Не проси. Или как сделать кризис вашим союзником
10:09
Не верь. Не бойся. Не проси. Или как сделать кризис вашим союзником

Не верь. Не бойся. Не проси. Или как сделать кризис вашим союзникомАвтор: Александр Сорокоумов, консультант, партнер компании Студия Авторских Проектов. Раз уж кризис наступает, и наступает неумолимо, по всему миру, надеяться что нас он обойдет, по меньшей мере, глупо. Но паниковать, сушить сухари и рассказывать анекдоты про то как «скоро всем полный…» - еще более бессмысленно. Единственное, что имеет смысл в кризисе - это действовать. Мы практически не можем повлиять на кризис. Но зато мы можем им воспользоваться. Да здравствует кризис! Кризис - это когда старая модель экономики себя исчерпала. И требуется избавиться от накопленных ошибок, чтобы перейти на новый этап развития.

Да, здесь развитие идет через слом старой системы, и многие от этого пострадают. Но многие от этого и выиграют. Окажемся ли мы среди выигравших или среди проигравших - во многом зависит от наших решений и наших поступков. Вспомним кризис 98 года.

Многие успешные ныне компании стали успешными именно благодаря ему. Быстро сориентировались, переключились с импорта на экспорт, предугадали что с рынка уйдут западные игроки и нашли способ занять освободившееся место, и т. п. - и выиграли. Остальные не смогли это сделать тогда. Кто-то был молод. Кто-то впал в ступор. Кто-то просто был в длительной командировке. Но потом у нас было десять лет на осмысление опыта. И сейчас жизнь дает второй шанс. И какой!

В последние годы мыльные пузыри пухли практически на каждом рынке. У нас самые дорогие продукты. Самое дорогое жилье. Цены на услуги выросли в разы, и не спрашивайте о качестве.

Уровень компетентности специалистов на порядки ниже их зарплат и гонораров. А образование обходится ой как недешево при полном отсутствии какого-либо образования. Неэффективность продолжала оставаться неэффективной и при этом росла в цене. Никто ничего не хотел менять. А сейчас - придется. Кризис - лучшее время для того, чтобы наконец измениться. Кризис не в туалетах.

Кризис в головах. Когда мы говорим «экономический кризис», для многих это означает нечто туманное, и единственный смысл, который мы в нем видим - это что деньги закончатся и их не будет. А деньги-то никуда не делись. Они просто встали. Было взято слишком много долгов, которые не смогли погасить. И инвесторы начали свои деньги забирать и придерживать.

Инвесторы потеряли доверие к ценным бумагам, за которыми стояли неэффективные финансисты и менеджеры. Паника на рынке обвалила все ценные бумаги. Люди постепенно теряют доверие к бумажным деньгам тех стран, в которых очевидно плохой менеджмент. Компании теряют доверие к работникам, подрядчикам, консультантам. Вкладчики - к банкам. Банки - к заемщикам.

И т. п. Поэтому кризис - в первую очередь, это кризис в головах. Это кризис доверия, который обваливает рынки, останавливает сделки, разрушает взаимосвязи. И требует сменить экономику. Что из этого следует? Если вы профи, который занимается своим делом, если ваша компания эффективна и приносит прибыль, то сейчас для вас все шансы. Станьте тем, кто заслуживает доверия. Показывайте результаты. И те придержанные деньги начнут постепенно течь к вам, вкладываться в вас. Для вас откроются те двери, в которые раньше вы и постучать не могли.

А сейчас связи расшатаны - и в стеклянных потолках появились отверстия. Вот пример: Мы беседуем с руководством небольшого, но бурно растущего холдинга. Особых проблем у них нет, несмотря на кризис. Только вот работы много: до наступления холодов надо построить первые этажи всех коттеджей в целом поселке. А людей не хватает.

В этот момент вбегает менеджер этого проекта:- Хорошая новость. Строительство (он называет крупный проект фирмы-конкурента) останавливается. Мы можем взять две бригады к себе уже через неделюКак вы думаете, кому инвесторы и банки будут охотнее доверять свои деньги через несколько месяцев: тому, кто стройку остановил, или тому, кто ее ускорил, да еще и во время кризиса? Ищите и объединяйтесь с теми, кому можно доверять.

Заключайте сделки с ними. И на руинах старых неэффективных связей, вы постепенно сможете построить новую, эффективно работающую, деловую среду. Возможности под ногамиБеда кризиса в том, что наше внимание застревает на угрозах. А те возможности, которые за ними прячутся, мы не замечаем. Давайте в качестве примера возьмем несколько проблем, которые сейчас на слуху, и навскидку набросаем, какие возможности они открывают. Покупательская способность падает и рынки сужаются? Значит, кто-то из игроков не удержится и вынужден будет уйти с рынка.

Кто это может быть? Как и когда он будет уходить? И как ваша компания может занять его долю? Или купить его компанию? Кроме того, если ваши клиенты не могут не покупать вашу продукцию, а денег у них нет - это дает вам возможность в обмен на поставку вашего товара получить долю их собственности.

Главное - правильно договориться. Сейчас самое время для слияний и поглощений. Падают продажи автомобилей, потому что у населения проблемы с работой, и они не могут взять кредит. Но проблемы с работой есть и у тех, кто его уже взял на покупку автомобиля.

И скорее всего, у этих людей есть и кредиты на квартиру… А это означает, что скоро народ захочет от автомобилей избавиться, чтобы оплатить кредит на квартиру. Почему бы не помочь людям и не найти способ продать этот автомобиль, урегулировав вопросы с банком, у которого он в залоге? А если у вас есть лишние наличные деньги - Вы скоро сможете купить авто за очень приятную цену.

Категория: Финансы | Просмотров: 654 | Теги: финансы, договоры, банк, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Доля ангела
Ажиотаж в обменниках - доллар укрепляется
Рейтинг Франции может сыграть на понижение
Откуда берутся «лишние» люди
Тренинг переговоров внутри компании. Как адаптировать?
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]