Главная » 2010 » Август » 14 » Московская «вмененка»
10:53
Московская «вмененка»

Московская «вмененка»Автор: Мария ЛоскутоваИсточник: журнал "Московский бухгалтер" (посмотреть все статьи) Специальные режимы налогообложения призваны облегчить налоговое бремя малого предпринимательства, в том числе инициировать развитие каких-либо направлений бизнеса, как это, например, реализуется посредством единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Столичные законодатели убеждены, что в Москве поощрение необходимо бизнесу по распространению наружной рекламы. Меняемся именами? Виды деятельности, которые могут быть переведены на «вмененку», определены пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. Однако конкретные приоритетные направления бизнеса на той или иной территории определяются непосредственно представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными органами государственной власти городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга. А значит, именно на этом уровне определяется и необходимость применения «вмененки» к тому или иному бизнесу. По мнению московских властей, в столице достаточно ЕНВД лишь по одному виду предпринимательства.

Так, с нового года вступил в силу Закон г. Москвы от 29 октября 2008 г. № 53, согласно которому на территориистолицы вводится «вмененка» для деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. Справедливости ради надо сказать, что данный спецрежим для рекламной «наружки» применялся в столице и раньше. Стоит лишь вспомнить действовавший до конца прошлого года Закон города Москвы от 24 ноября 2004 г. № 75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы». Что же послужило причиной издания нового закона? Прежде всего необходимо обратить внимание на изменившееся наименование вида «вмененной» деятельности.

Если раньше под спецрежим подпадали распространение и размещение наружной рекламы, то нынче «вмененкой» признается распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. Разумеется, подобная метаморфоза - не инициатива столичных властей. Перемена имени вызвана соответствующими изменениями пункта 10 статьи 346.26 Налогового кодекса, виновником которых стал Закон от 22 июля 2008 г. № 155-ФЗ. Таким образом, с начала 2009 года под ЕНВД в столице подпадает только деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. При этом в силу преобразившихся «вмененных» норм Налогового кодекса под данным видом бизнеса понимается предпринимательская деятельность по распространению «наружки», осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Причем в качестве владельца в данном случае может выступать не только непосредственный хозяин подобного технического устройства, но и лицо, обладающее правом его использования на основании договора с собственником. Иными словами, арендатор рекламных конструкций.

Следует обратить внимание, что деятельность владельца по передаче наружных приспособлений для рекламы в аренду на ЕНВД не переводится (письмо Минфина РФ от 30 октября 2008 г. № 03-11-05/264). Следовательно, если собственник осуществляет два вида деятельности (по распространению рекламы на наружных конструкциях и по сдаче их в аренду), то «вмененкой» является только первый. Логично, что предоставление во временное пользование должно облагаться в общеустановленном порядке или единым налогом при УСН (письмо УФНС по г. Москве от 14 февраля 2007 г. № 18-11/3/13710).Необходимо также учесть, что «вмененным» распространением рекламы является «пропаганда» товаров, работ и услуг третьих лиц, а не своего бизнеса. Ведь в последнем случае не возникает отдельной предпринимательской деятельности.

Об этом неоднократно говорили ведомственные чиновники (письма Минфина от 11 июня 2008 г. № 03-11-04/ 3/268 и от 18 января 2008 г. № 03-11-05/07). Таким образом, установка рекламной вывески на своем здании на ЕНВД не переводится. Кроме того, необходимо определиться, что же именно понимается под рекламной конструкцией. Согласно статье 346.27 Налогового кодекса к данной категории относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения. Главное, чтобы эти конструкции были смонтированы и расположены на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, либо на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Кстати говоря, давая разъяснения относительно необходимости перевода на уплату ЕНВД с начала 2009 года, специалисты финансового ведомства указывают, что в силу измененных норм Кодекса во «вмененную» категорию попадает размещение также и на временных ограждениях. В письме от 25 декабря 2008 г. № 03-11-04/3/571 Минфин указал о необходимости применения ЕНВД к размещению наружной рекламы на щитах, расположенных на ограждениях объектов строительства, ремонта и реконструкции.

Категория: В мире | Просмотров: 689 | Теги: договоры, общество, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Суд отказал Бородину в выходном пособии
На материнском капитале можно будет заработать
Западные страховщики готовят вторжение
Fitch угрожает рейтингу США
Бизнес-разведка: законные методы и запрещенные приемы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]