09:49 Госзаказ размещает спецорганизация | |
Источник: Журнал "Учет в бюджетных учреждениях" (посмотреть все статьи) Для организации процедуры госзаказа учреждения могут привлечь стороннее юридическое лицо. В этом случае важно грамотно оформить документы. Избежать ошибок помогут советы Ольги Михайловны Воробьевой, заместителя директора Института госзакупок РАГС. Возможность привлечь стороннего «помощника» определена законодательноИз норм статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ следует такой вывод. Специализированная организация - это юрлицо, привлеченное государственным или муниципальным заказчиком для выполнения функций по размещению заказа путем проведения торгов (в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт).Специализированную организацию можно привлечь для:- разработки конкурсной документации, документации об аукционе-- опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона-- направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе-- иных работ, связанных с проведением торгов. Органы власти, уполномоченные на размещение заказов, тоже вправе привлекать к своей деятельности спецорганизации. Но только в случае, если это предусмотрено документом о создании уполномоченного органа. Наем специализированной организации - выход из сложной ситуации? Необходимость найма сторонних лиц для организации проведения торгов возникает у бюджетных учреждений (заказчиков), которые размещают большое количество госзаказов. Как правило, они не имеют в штатной структуре специальных служб, которые занимались бы исключительно размещением заказов. Поэтому вариантом решения проблемы может стать привлечение специализирующейся в этой области организации. Такое право им дает Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Обязанности, которые можно возложить на спецорганизацию, ограниченыОтметим, что законодатель ограничил участие спецорганизации только процедурами торгов, которые являются наиболее трудоемкими из всех существующих способов размещения заказа, предусмотренных Законом № 94-ФЗ. По сути, спецорганизация - это технический исполнитель, на которого нельзя возлагать принятие решения, в том числе по выбору победителя торгов и подписанию государственного или муниципального контракта. Есть и другие функции, которые на спецорганизацию переложить нельзя. Их должен выполнять заказчик. Можно привлекать «помощника» к ряду обязанностей, не нарушая законИтак, действия спецорганизации ограничены и определенные виды работ она не может выполнять. Однако это не значит, что она совсем должна от них абстрагироваться. Организация может принимать в них активное участие. А порой без ее помощи и не обойтись. Поясню. Определить начальную (максимальную) цену государст-венного или муниципального контракта имеет право только учреждение. Однако спецорганизация может проводить маркетинговые исследования рынка, подготавливать аналитические материалы. На основании этих сведений заказчик и будет принимать решение об установлении начальной (максимальной) цены и т. д. Такой подход не противоречит требованиям Закона № 94-ФЗ. Круг основных задач стороннего организатора зависит от условий контрактаОбъем функций, которые можно возложить на специализированную организацию, достаточно обширен, и варианты их комбинаций разнообразны. Это может быть полная передача на аутсорсинг всей работы по размещению заказов или отдельных ее этапов. Все зависит от конкретной ситуации и во многом от финансовых возможностей заказчика. Ведь очевидно, что чем больше работы будет переложено, тем больше будет стоимость ее услуг. При этом перечень передаваемых спецорганизациям кон-кретных функций не окончательный. Его можно расширять и дополнять исходя из возникновения у заказчика конкретной потребности. Так, туда могут добавляться работы по взаимодействию с электронными площадками при проведении аукционов в электронной форме или с товарными биржами при включении данного способа в процесс размещения заказов. И конечно, этот перечень может быть сокращен путем исключения отдельных функций или целых стадий процедуры размещения заказа. Также можно исключить, например, функции по проведению публичного торга в аукционе, закрепив их за заказчиком. Учреждение должно самостоятельно решить, какую часть работы по размещению заказов переложить на спецорганизацию, а какую оставить за собой. Принимая решение, следует помнить, что чем больше функций выполняет сторонняя организация, тем сложнее контролировать этот процесс, причем как целиком, так и его отдельные части. Оформление правоотношенийС точки зрения Закона № 94-ФЗ услуги спецорганизаций являются стандартными и не содержат особых условий заключения договоров с ними или ограничений по выбору способа размещения заказа. Таким образом, возможно применение любого способа с учетом положений Закона № 94-ФЗ. | |
|
Другие новости
Закон о безотзывных вкладах отозван |
Российским банкам придется забыть родственные узы |
Вопрос недели.«…Может ли наша компания арендовать свое же собственное здание?..» |
Центробанк сохраняет спокойствие по отношению к мировым рынкам |
Рост акцизов сливает алкоголь в тень |
Всего комментариев: 0 | |