Главная » 2010 » Август » 25 » Цыплят по осени… режут
23:26
Цыплят по осени… режут

Цыплят по осени… режутАвтор: Н. ВеселоваИсточник: журнал "Управление персоналом" (посмотреть все статьи) В данной статье приведены четыре истории о том, как и почему люди вынуждены уходить из своих компаний в связи с кризисом. Интересны они, прежде всего, тем, что отражают точку зрения увольняемых. История 1.КОМЕДИЙНО-ДЕТЕКТИВНЫЙ СЛУЧАЙЭксперт по управлению номерным фондом. 46 лет. В гостиничном бизнесе 21 год. В компании пять месяцев. Выплачивает кредит по ипотеке. Платит за обучение дочери.

Ухаживает за матерью-инвалидом. Управляющая компания создана в 1993 году. Основное направление деятельности - предоставление профессиональных услуг в области гостеприимства. Компания владеет и управляет загородными отелями.

Отели расположены в живописном месте, в Подмосковье. Это комплекс комфортабельных деревянных коттеджей 3 - 4*, с развитой инфраструктурой. Неприятности для коллектива начались в конце октября, когда в компании поползли слухи о том, что замораживают все проекты, финансовые поступления не предвидятся. Тогда же руководство стало вызывать ряд сотрудников к себе для внушений и объяснений. Первой жертвой пал эксперт по организации ресторанной службы Николай.

Ему все объяснил директор по безопасности: специалист Николай никакой, распоряжения руководства не выполняет и т. д., причем 10 месяцев до этих событий в нем все устраивало. А дальше в категоричной форме директор по безопасности заявил, что до тех пор, пока Коля не напишет заявление по собственному желанию, его на рабочее место за вещами не пустят. К сожалению, Николай не попытался отстоять свои права и уволился. Далее последовал разговор с сотрудниками отдела маркетинга, отдела персонала, всем говорили стандартную формулировку: «Мы вас очень ценим, стремимся сохранить коллектив, поэтому возьмите отпуск за свой счет на два месяца, а далее, может быть, ситуация улучшится. К тем, кто пытался отстоять свои права и просил предложить менее радикальные меры, отношение руководства менялось, начинались угрозы увольнения по статье, создания невыносимых условий на рабочем месте, невыполнения договора о выплате зарплаты целиком, а она в компании «серая».В какой-то момент настал и мой черед, только ведь ситуации у людей разные, я несу ответственность, в том числе и материальную, не только за себя, поэтому не могу позволить себе оказаться на улице. Со мной тоже велись внушающие беседы, и я предупредила, что терять мне нечего, и поэтому пойду до конца.

Сюжет развивался по дням.5 ноября. Меня вызвал генеральный директор, опять посетовал на замороженные проекты и с удивлением в голосе сказал, что не понимает, кто и зачем меня брал на работу. Потом пояснил, что брали на новые проекты, а их нет, поэтому мне стоит уйти в отпуск за свой счет. Повторил при этом, что я ценный сотрудник, и разрешил мне дать ответ на следующий день. Но предупредил, что ему звонить не надо, а сразу следует обратиться к директору по персоналу.6 ноября. Через 5минут после начала рабочего дня мне позвонил директор по персоналу с вопросом: «Что решили?» Я уточнила, о каком сроке идет речь.

Срок оказался приличным - до 15 января. С моей стороны поступило предложение начать процедуру сокращения, на что получила в ответ: «Это не та ситуация, в которой Вы можете что-то предлагать». В этот день купила диктофон и записывала все разговоры с работодателем.7 ноября. Начались словесные угрозы и активная работа по созданию различных приказов и документов, которые якобы могут стать основанием для моего увольнения. Предлагаю один из примеров, потом их будет множество. В конце октября руководство присылало экспертам, в том числе и мне, должностную инструкцию по работе с отелями для внесения изменений и дополнений.

Мы тогда в отделе решили, что ее надо переделывать, так как прописаны только обязанности, но никаких прав и полномочий. Даты не оговаривались, насколько я помню, по крайней мере, на этом не заострялось внимание. А 7 ноября мне принесли приказ на подпись, в котором прописана дата внесения изменений в инструкцию - до 3 октября. Как-то странно получается: исполнить надо до 3 октября, а подписывать приказ решили 7 ноября.

Этот приказ, как и другие приказы, впоследствии был на нескольких листах, то есть сам текст приказа на одном листе, с подписью директора, а моя подпись предполагалась на другом. Я, конечно, ничего не стала подписывать. Как мне сказали, на основании этого инцидента был объявлен устный выговор.10 ноября. Утром, как только открыла корпоративную электронную почту, увидела опять много-много писем от руководства с требованием объяснений по различным вопросам. Обстановка в компании была крайне напряженной, и мне стало плохо с сердцем на рабочем месте. Оперативно вызвали «скорую помощь», меня увезли в реанимацию. Вскоре в больницу позвонила секретарь по просьбе генерального директора узнать, как я себя чувствую.11 ноября. День начался со звонка заместителя генерального директора с тем же вопросом о моем самочувствии, а еще она интересовалась, когда я смогу выйти на работу.

Категория: Финансы | Просмотров: 702 | Теги: договоры, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Реализация планов АО путем принятия стратегических решений на годовом общем собрании акционеров
Президент предлагает приоткрыть банковскую тайну
Президент "оформил" рисковые бизнес-проекты
Трудности перевода: Коллектор не обвиняет, а выводит из финансового тупика
Банку Москвы указали место
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]