Главная » 2010 » Март » 21 » Антикризисная работа с «дебиторкой»
23:37
Антикризисная работа с «дебиторкой»

Антикризисная работа с «дебиторкой»Автор: С. РоссолЖурнал Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ (посмотреть все статьи) Просроченная дебиторская задолженность - «головная боль» предпринимателей не только в кризисные времена. В результате недобросовестности контрагентов предприниматель может оказаться в сложном финансовом положении. Проблема становится особенно актуальной, ведь в текущей экономической ситуации получить краткосрочный кредит на пополнение оборотных средств предпринимателю практически невозможно, а уж проценты по нему и вовсе неподъемны. Попробуем разработать ряд практических рекомендаций, выполнение которых способствует недопущению появления просроченной дебиторской задолженности, а также ее взысканию. Проявляем осторожностьРаботу с дебиторской задолженностью можно условно разделить на два этапа.

Первый - превентивный, то есть предотвращение ее возникновения. Второй - взыскание денежных средств. Для первого этапа можно сформулировать несколько простых правил. Во-первых, изучайте своего партнера. Особенно, если вы только начали с ним работать. Необходимо иметь хотя бы поверхностное представление о том, как давно он на рынке, какой репутацией обладает, насколько устойчиво его финансовое положение. Как ни странно, но даже в таком немаленьком городе, как Москва, каждый рыночный сегмент представлен достаточно ограниченным числом предпринимателей. Поэтому в большинстве случаев можно получить большой объем информации о вашем возможном партнере, не прибегая к сложным дедуктивным методам. Для этого бывает достаточно сделать несколько телефонных звонков.

Незаменимым источником сведений является и Интернет. Если компания существует достаточно давно и активно работает на рынке, отзывы о ее деятельности можно найти без особого труда. Однако нужно понимать, что данная информация по определению не может быть верной на сто процентов, и оценивать ее следует в совокупности с другими факторами. В настоящее время одним из общепринятых обычаев делового оборота является обмен копиями свидетельств о регистрации, учредительных документов и гарантийных писем. На этом этапе вас должны насторожить следующие моменты:Бизнес существует давно, однако договор предлагается заключить на недавно созданную фирму. Организация, владеющая бизнесом (например, занимающаяся непосредственно розничной торговлей), и фирма, с которой вам предлагают заключить договор, - это разные юридические лица.

Организация, с которой вам предлагают заключить договор, расположена по так называемому адресу массовой регистрации либо в состав ее исполнительных органов входят граждане, попавшие в «черные списки» налоговиков в связи с дисквалификацией. Проверить эти данные можно с помощью сервиса на сайте http://www. nalog. ru/inf_deyat. html. Московская база данных по адресам массовой регистрации находится по адресу: http://www. mosnalog. net/.Во-вторых, постарайтесь обезопасить себя и свой бизнес. Наиболее простой и эффективный способ - действовать по принципу «утром деньги, а вечером стулья», то есть работа по полной или частичной предоплате. Вторым по эффективности способом является установление договорной неустойки.

Но кроме общепринятых способов, существует еще несколько возможностей, предоставленных Гражданским кодексом, но достаточно редко используемых индивидуальными предпринимателями, например, поручительство. Данный способ особенно актуален, если у вашего партнера «реальный» хозяин бизнеса отличается от заявленного в учредительных документах. Практически со стопроцентной вероятностью выполнение обязательств обеспечивается банковской гарантией (стоит отметить, что это крайне дорогостоящая услуга). Можно использовать и залог, причем передавать в него как имущество контрагента по сделке, так и третьих лиц. В-третьих, всегда документируйте ваши взаимоотношения с контрагентами. Какие бы хорошие личные связи не были между вами в данный момент, к бизнесу они не имеют никакого отношения. Документальное оформление достигнутых соглашений послужит гарантией того, что каждая сторона по сделке будет четко представлять свои права и обязанности. Заключайте договор в письменном виде, а его составление доверяйте профессионалам. Ведь многие моменты при заключении контракта только кажутся несущест-венными. Если условия сделки изменились (требуются дополнительные работы, поставка новых товаров, изменились сроки), следует составлять дополнительные соглашения к договору.

Кроме того, не забывайте направлять контрагенту и получать от него первичную бухгалтерскую документацию. Корректно оформленный счет или товарно-транспортная накладная могут значительно укрепить вашу позицию при разрешении возникающих разногласий. Еще одним серьезным аргументом в документировании соглашений является следующее. Автор в личной практике неоднократно сталкивался с тем, что при проведении переговоров руководители, уделяя большое внимание наиболее существенным вопросам, упускают из вида моменты, которые могут значительно повлиять на взаимоотношения партнеров. Например, организации и предприниматели, находящиеся на общей системе налогообложения, зачастую отказываются сотрудничать с налогоплательщиками, применяющими «упрощенку». Этот вопрос следует урегулировать до начала фактического исполнения сторонами своих обязательств по сделке.

Категория: Новости | Просмотров: 750 | Теги: финансы, банк, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Упадочные настроения
Только цифры: в российской финансовой системе не наблюдается движения денежных средств
Время сдавать «алкогольные» декларации для производителей и розничных продавцов
«Директор ресторана имеет набор инструкций: что делать, если пришли с проверкой»
Новые правила учета, если сырье куплено в рассрочку
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]