Главная » 2011 » Июль » 18 » Расходы компании на связи с общественностью
10:49
Расходы компании на связи с общественностью

Расходы компании на связи с общественностьюАвторы: Е. Захарова, руководитель отдела общего аудита и консалтинга Компании ООО «Аудит МСК».А. Устилкин, Старший аудитор Компании ООО «Аудит МСК».Материал предоставлен компанией "Аудит МСК" (посмотреть все статьи) Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. Данная публикация будет посвящена бухгалтерскому и налоговому учету расходов предприятия на связи с общественностью. Предприятие размещает информационные материалы в печатных изданиях, в которых описаны особенности и преимущества произведенной продукции предприятия. Как учесть расходы на размещение статей и написание пресс-релизов о компании в периодических печатных изданиях для целей бухгалтерского и налогового учета? Что необходимо учесть при заключении договоров, чтобы принять расходы к налоговому учету? Ответ. Одним из инструментов продвижения товаров (услуг) на рынке стал public relations PR, что в дословном переводе означает «общественные связи» или «связи с общественностью».Гражданский кодекс РФ не рассматривает договор на PR как отдельный вид договора. В юридическом смысле договор на PR - это договор о возмездном оказании услуг, который может содержать элементы других договоров.

Отличительная особенность договора на PR - это появление в средствах массовой информации материалов о товарах, услугах заказчика и о самом заказчике. Эти материалы предназначены для неопределенного круга лиц и призваны формировать интерес к товарам и услугам, а также способствовать их реализации и продвижению, то есть отвечают признакам рекламы, но не имеют указания «на правах рекламы».В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Однако при этом следует учитывать, что согласно ст. 16 Закона № 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».В соответствии со ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Из изложенной нормы следует, что содержание имеет больший приоритет, чем форма, т. е. при отсутствии упомянутых пометок предметом договора организации с PR-агентством (с редакцией и т. п.) может быть признана реклама. Бухгалтерский учет. В целях бухгалтерского учета коммерческие расходы признаются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).Для обобщения информации о коммерческих расходах организации предназначен счет 44 «Расходы на продажу».

Договорная стоимость оказанных услуг (без НДС) отражается по дебету счета 44 в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).Налог на добавленную стоимость. В бухгалтерском учете сумма НДС, предъявленная агентством (редакцией), отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60.На основании п. 1 ст. 171 НК РФ организация имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ, на установленные налоговые вычеты, в том числе по услугам, приобретенным для осуществления деятельности, облагаемой НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).Вычет данных сумм НДС при наличии у организации права на вычет в соответствии с гл. 21 НК РФ отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет, например, 68 «Расчеты по НДС», и кредиту счета 19 (Инструкция по применению Плана счетов).Налоговый учет. Расходами для целей налогообложения прибыли признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).По мнению финансового ведомства, услуги по договору на PR отвечают общим признакам рекламы (Письмо Минфина России от 27.06.2007 № 03-03-06/1/418).

Категория: Финансы | Просмотров: 296 | Теги: договоры, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Банки ждут от государства денег для малого бизнеса
Ограничение права на выезд из РФ как принудительная мера исполнения решения налогового органа
Откуда берутся «лишние» люди
Российским банкам придется забыть родственные узы
Крупнейшие банки меняют прописку
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]