00:15 Минэкономразвития отказывается сажать чиновников в дешевые авто | |
Ведомство предлагает правительству не принимать поправки в закон о госзакупках, усложняющие чиновникам покупку дорогих легковых автомобилей. Предлагаемые меры экономии бюджетных средств в министерстве считают неэффективными, поскольку дешевые авто чаще ломаются. На сайте Минэкономразвития опубликован подготовленный ведомством проект отрицательного отзыва на внесенные в Госдуму поправки в закон о госзакупках. В частности, в документе депутаты Александр Куликов и Владимир Никитин предлагают разрешать чиновникам покупку легковых автомобилей стоимостью выше одного миллиона рублей только с разрешения правительства. По их мнению, это повысит эффективность расходования бюджетных средств. Кстати Ранее с инициативой ограничить таким образом госзакупки машин дороже 2 млн рублей выступал основатель проекта Rospil.info Алексей Навальный. В Минэкономразвития же подчеркивают, что государственные деньги чиновники расходуют не только на автомобили. Заказчики могут на них также приобретать, например, технику, мебель или различные услуги, отмечается в проекте отзыва. Более того, по мнению ведомства, таким образом не будет решена даже проблема с автомобилями - закупка дорогостоящих авто с учетом более длительного срока эксплуатации "в ряде случаев может потребовать меньших расходов бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники", подчеркивается в документе Минэкономразвития. Однако инициаторы законопроекта депутаты Александр Куликов и Владимир Никитин с замечаниями ведомства не согласны. По их словам, они сделают все возможное для того, чтобы их предложение было поддержано. Примечательно, что поддержать депутатов намерены и члены российского автомобильного сообщества. Так, например, по словам лидера Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, такие поправки в закон о госзакупках необходимо внести обязательно, поскольку чиновники "не должны шиковать" на бюджетные деньги. "Складывается такое впечатление, что в Минэкономразвития не имеют ни малейшего представления о том, каково соотношение стоимости ремонта и обслуживания автомобилей премиум-класса и более дешевых!", - возмутился он. По словам Сергея Канаева, вполне качественный автомобиль, который не будет ломаться, можно приобрести и в пределах одного миллиона рублей. Например, не худшей заменой люксовым моделям Mercedes может стать Toyota Camry. У этого автомобиля оптимальное соотношение качества и стоимости эксплуатации, подчеркнул он. Достаточно хороший автомобиль можно приобрести и в пределах более меньшей суммы. Так, по словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, на сегодняшний день средняя цена качественной иномарки колеблется в пределах 800 тысяч рублей. "Иномарка среднего класса вполне бы могла сгодиться для чиновников всех уровней. Заявление о том, что более дешевые автомобили чаще ломаются, - полная ерунда", - сказал он Firstnews. Справка Практически год назад президент РФ Дмитрий Медведев выступил за реформирование системы госзакупок, в которой "теряется" до триллиона бюджетных денег. При этом уже тогда возникли разногласия между Федеральной антимонопольной службой и Минэкономразвития. Антимонопольщики настаивали на том, что это необходимо делать на базе действующего законодательства. Минэкономразвития предложило проводить реформу с помощью Федеральной контрактной системы. Оба ведомства подготовили свои варианты законопроектов. В конечном итоге было решено отталкиваться от проекта, предложенного Минэкономразвития. | |
|
Другие новости
Сбербанк подстрахуется от катаклизмов |
Какими налоговыми рисками при факторинге можно пренебречь |
Тестирование при приеме на работу: быть или не быть |
В России может появиться финансовая полиция |
Счетная палата добавит Пенсионному фонду мобильности |
Всего комментариев: 0 | |