Главная » 2010 » Август » 25 » Порталы - новый стиль работы
23:26
Порталы - новый стиль работы

Порталы - новый стиль работыАвтор: Ю. НекрасоваИсточник: журнал "Управление персоналом" (посмотреть все статьи) СИТУАЦИЯСреди многих задач стоящих перед HR в компании стоит проблема поднятия эффективности работы персонала. Каким путем решить ее, т. е. использовать ли мотивирующие факторы, внутрикорпоративные регламенты взаимодействий, развитие корпоративной культуры, проводить психологическую работу с сотрудниками или использовать другие рычаги - решать вам. Но как увеличить показатель эффективности с помощью ИТ? На этот вопрос вы найдете ответ в данном материале. Для начала нужно понять, из-за чего может снижаться трудоспособность в разрезе информационных технологий. Начнем, пожалуй, с поиска и работы с информацией. Сотрудники компании имеют множество способов для хранения информации, такие как: «Мои Документы», папки на файловом сервере, базы данных, электронная почта.

Такое большое количество способов и типов хранения данных с одной стороны запутывает сотрудников, и как следствие - замедляет поиск информации и эффективность работы персонала. Вторая сторона медали наличия множества информационных систем хранения данных - отсутствие специализированного инструмента совместной работы проектных групп и команд в компании. Для эффективной работы в команде необходимо наладить единое коммуникативное пространство для общения, обсуждения, хранения документов и отслеживания задач. При отсутствии такого инструмента, а чаще всего так и происходит в современных организациях, информационное пространство команд сводится к обильной переписке через outlook и максимум - отдельной папке на файловом сервере, что порождает проблемы в отслеживании хода работы над проектом или поставленной перед командой задачей.

Таким образом, вместо того, чтобы концентрировать свои усилия на решении задач бизнеса, сотрудникам компании приходится принимать решения о том, как лучше использовать доступные технологии. Проблемы существуют в следующих областях:Сотрудникам доступно слишком много способов для хранения данных-Сотрудники сталкиваются с трудностями при поиске информации, необходимой для работы-Команды должны заниматься задачами бизнеса вместо того, чтобы решать задачи ИТ отдела. Казалось бы, при сложившейся ситуации, должна существовать сторона, которая ответственна за такое положение дел, за такой «ИТ-зоопарк», а центром ответственности здесь по сути является ИТ-отдел компании. Но изучив ситуацию детально, оказывается, что сотрудники отдела ИТ также испытывают проблемы масштабирования, стоимости и поддержки ИТ-систем в «ИТ-зоопарке»:Стоимость поддержки нескольких многоплатформенных систем - высока, и как следствие высока стоимость хранения данных. Потенциал платформ используются не полностью. ЭЛЕКТРОННЫЙ МИРС ростом объемов информации (например, согласно исследованиям IDC, объем электронной почты ежегодно удваивается, а объем корпоративной информации в целом с 2006 по 2010 год увеличится в 6(!) раз) во всех отраслях промышленности и постоянным расширением виртуальных групп, коллективно решающих те или иные задачи, пользователям жизненно важно быстро и вовремя находить нужные данные во множестве источников информации и у соответствующих экспертов. В недавнем отчете IDC утверждается, что сотрудники информационных отделов тратят примерно четверть своего рабочего времени на поиск информации и столько же на ее анализ. Им требуются эффективные средства поиска информации во множестве источников.

В то же время, исследование Gartner «The Knowledge Worker Investment Paradox», дает следующие выводы:Сотрудники организаций получают 50%-75% необходимой информации напрямую от других людейБолее 80% бизнес-информации находится на локальных дисках и в личных файлахИнформацией о работе организации владеют люди, и часть информации теряется, когда они уходятТаким образом, прогнозы неутешительны - объемы информации растут, и чем больше ее становится, тем менее контролируемым для организации является процесс ее отслеживания, хранения и обладания. И более того - все больший ущерб организации приносят увольнения сотрудников, потому что при отсутствии единого хранилища информации они уносят знания с собой. ПУТИ РЕШЕНИЯПри таком положении, для руководителя отдела персонала явно видна тенденция к снижению производительности и эффективности работы сотрудников. И на вопрос «Что делать?» есть множество ответов и дальнейших стратегий действий. Т. к. ситуация, описанная выше, не единственная причина низкой отдачи от работы персонала, можно игнорировать этот факт и бросить силы на решение других причин проблемы: организовать дополнительное профессиональное обучение и работать над общими коммуникациями в компании.

А можно решать проблему разрастающейся информации и организационными мерами - хранение информации в общих папках на сервере и создание регламентов по совместной работе с документами. Подходя к решению проблемы с экстенсивного пути - существует целый класс решений, призванных организовать деятельность сотрудников, групп сотрудников и компании, которыми являются порталы. Наиболее распространенным вариантом портального решения считается Microsoft Office Share Point Server 2007 (MOSS), последняя версия давнего продукта Microsoft. MOSS - средство совместной работы через web-интерфейс, дает организациям возможность максимально использовать и анализировать корпоративную информацию, а также автоматизировать бизнес-процессы.

Категория: Финансы | Просмотров: 732 | Теги: финансы, парнёр, банк, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Квасная армия
Как не допустить ошибки в оформлении трудовых отношений
Россия инвестирует сама в себя
Почем акции для народа?
Лицензии – нет. Саморегулированию – да
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]