Источник: журнал "Управление персоналом" (посмотреть все статьи) БЛИЦ-ОПРОСВ каких ситуациях Вы обращаетесь к услугам Кадрового агентства? Давидова Наталия, Business HR Manager ABB Automation Ltd:- Услуги кадрового агентства - это один из вариантов решения задач по подбору кандидатов. Задачи делятся на запланированные, когда расходы на подбор заложены и согласованы в бюджете на год (с учетом множества факторов деятельности конкретной компании) и незапланированные - например, стремительный рост бизнеса, требования заказчика, развитие бизнеса в регионах, разработка новых продуктов, их производство, внедрение и т. д., как следствие - потребность в качественном и срочном подборе. Многое зависит от структуры HR в вашей компании, есть ли у вас ресурсы для решения этих задач самостоятельно или вам все-таки потребуется участие кадрового агентства. Ильина Наталья, начальник Управления привлечения и подбора персонала ОАО «Промсвязьбанк»:- В основном, к услугам кадровых агентств мы прибегаем, когда есть необходимость в закрытии позиций руководящего уровня, таких как Вице-президент, Директор департамента и т. д., но иногда приходиться искать таким способом и рядовых сотрудников по «редким» специальностям. Как правило, это аналитики в той или иной области, рисковики, специалисты по международному бизнесу, международной отчетности и т. п.Журавлева Наталия, «ФОДД»:- К услугам кадровых агентств мы обращаемся в случае, когда сами не можем закрыть вакансию. Как правило, это вакансии редких на рынке специальностей или ТОП-менеджмент. Спивак Марина, заместитель генерального директора по управлению персоналом группа компаний Sameta:- В основном, преимущественно, мы подбираем персонал через кадровые агентства. Это связано со следующими причинами. Первая причина: у нас консалтинговая компания и поэтому нам требуются высококвалифицированные специалисты с определенными, иногда редкими специализациями. Например, мы ищем старшего юриста со специализацией «налогообложение рынка ценных бумаг». Со стороны кажется, что вроде бы юристов, ищущих работу, очень много, но обычно они «всеядные» и обладают поверхностными знаниями, знают по чуть-чуть из каждой отрасли права, но в итоге - не знают ничего. Вот и ищут агентства необходимых нам специалистов по всей России. Вторая причина: наша компания не заинтересована содержать большой штат сотрудников по подбору персонала. Ю.Эстерлис, Директор по персоналу ООО «Единая Европа-Элит»:- Группа подбора в департаменте персонала достаточно большая, поэтому обычно мы прибегаем к помощи агентства в крайних случаях - когда никак не можем справиться своими силами. Чаще всего такие ситуации возникают с региональным подбором. Агентства помогают нам искать управляющих магазинами. Оксана Фещенко, ООО «КНАУФ Инсулейшн»:- Как правило, к услугам кадровых агентств мы обращаемся в случаях:1) массового набора сотрудников в период формирования или расширения штата компании. Учитывая огромный объем работы и количество позиций, агентства оказывают неоценимую услугу, отсеивая на предварительных встречах «ненужных кандидатов»-2) при открытии в компании, так называемых, сложных или эксклюзивных вакансий, требующих специальных методов поиска, которыми многие наши агентства владеют в совершенстве, как с профессиональной, так и с этической точки зрения. Как вы впервые выбирали свое агентство? Давидова Наталия:- Выбор кадрового агентства - многоэтапный процесс, который можно сравнить с подбором кандидата на определенную позицию. Из своего опыта могу предложить следующую схему выбора:- следует наметить агентства, которые анонсируют услуги по подбору специалистов нужного вам направления-- далее созвониться с представителями данных агентств и договориться о встрече с целью проведения тендера. Обязательно подготовьтесь к встрече i. e., составьте список вопросов, которые помогут вам принять решение при выборе агентства (общие сведения, есть ли представители в регионах, какими источниками пользуется агентство, какое количество закрытых вакансий за прошлый год и какого уровня и специализации, с какими заказчиками работают, рекомендации и, конечно же, стоимость услуг, условия возможного договора с учетом необходимого объема...)-- обязательно расскажите о своей компании - историю, миссию и видение - как будет развиваться компания в будущем. Ответьте на вопросы агентства-- итог - изучите полученную информацию и пригласите на новую встречу те агентства, которые потенциально могут выполнить поставленные задачи в необходимые сроки, с целью заключения договора. Договор - это отдельная тема, которую тоже необходимо тщательно изучить. Ильина Наталья:- При выборе агентства мы оцениваем его по нескольким основным параметрам: насколько долго агентство на рынке, как зарекомендовало себя, знает ли финансовый, банковский рынок, наличие хорошей базы данных специалистов, с кем работает, успешно закрытые проекты и, конечно, самое главное, умение искать специалистов прямым поиском, т. к. многие агентства позиционируют себя как хэдхантинговые, но, как правило, имеют достаточно смутное представление о том, что это такое, а для нас это наиболее важный критерий при выборе агентства.
|