Главная » 2011 » Август » 19 » «На судебные заседания из нашего отдела ездили только физически крепкие мужчины…»
11:04
«На судебные заседания из нашего отдела ездили только физически крепкие мужчины…»

«На судебные заседания из нашего отдела ездили только физически крепкие мужчины…»Источник: Журнал "Юрист компании" (посмотреть все статьи) Работа юриста косметического концерна включает в себя много необычных направлений - споры о брэндах-двойниках, подделке продукции, подтверждение сведений, которые указаны на упаковке крема или шампуня. Об этом и многом другом нам рассказал начальник юридического отдела ОАО Концерн «Калина» Евгений Шуров.- Кризис как-то сказался на работе юридического отдела?- Пока резкого изменения ситуации мы не почувствовали. Тем не менее немного скорректировали договоры с дилерами. Мы всегда старались поставлять им нашу продукцию на условиях предварительной оплаты либо с обеспечением банковской гарантией.

Теперь, учитывая возможный риск разорения банков, мы стали включать в договоры условие о том, что в случае возникновения проблем у банка мы можем в одностороннем порядке потребовать заменить банковскую гарантию на другой вид обеспечения. Например, поручительство третьего лица, залог и т. д. Если дилер не предоставит новое обеспечение, то концерн вправе отказаться отгружать ему продукцию. Что касается договоров поставки в торговые сети, то их условия поменять сложно. Риск, конечно, присутствует. Но он был всегда. Мы шли на него раньше и идем сейчас. Евгений ШуровВ 1980 году родился в городе Нижний Тагил Свердловской области. В 2004 году закончил Уральскую государственную юридическую академию в Екатеринбурге.

Еще будучи студентом последнего курса работал юрисконсультом ОАО «Турбомоторный завод».В 2004-2006 годах был ведущим специалистом отдела корпоративного управления ЗАО «Комплексные энергетические системы» в Москве. После этого до конца 2007 года работал руководителем юридического отдела ОАО «Челябинскгоргаз».С декабря 2007 года - начальник юридического отдела ОАО Концерн «Калина»С корпоративной работой справляются экономисты - В Концерн «Калина» помимо основного екатеринбургского предприятия входит еще пять дочерних компаний.

При этом у холдинга внушительные объемы продаж. Наверное, у вас весьма крупная юридическая служба?- Вовсе нет. Кроме меня юридический отдел включает в себя еще пять юристов. Два из них - «узкопрофильные» специалисты по интеллектуальной собственности, остальные занимаются всеми возможными вопросами правового обеспечения деятельности концерна без какой-либо специализации.

В каждой дочерней компании есть свои юристы, но они полностью самостоятельны. Безусловно, если возникают какие-то сложные вопросы, они порой обращаются к нам за советом. Но это скорее исключение, чем правило.- Три юриста общей практики занимаются и договорами, и исками, и корпоративной работой?- Нет, вопросами корпоративного управления и ценными бумагами у нас занимается специальный отдел корпоративных финансов.

Это связано с тем, что акции концерна обращаются на ММВБ и РТС, мы выпускаем также облигации. Ценные бумаги - очень специфическая область, требующая специальных знаний. В этом отделе в основном люди с экономическим образованием. Однако они занимаются не только выпуском и обращением ценных бумаг, но и всей документацией, связанной с проведением собраний акционеров и других корпоративных процессов.

У них достаточный опыт работы в этой сфере. Разумеется, мы подключаемся к их работе, когда нужны какие-то разъяснения в связи с пробелами или противоречиями в законодательстве. Бывает, что и берем на себя какой-то блок работы. Война с брэндами-двойниками - То, что у вас два юриста из пяти занимаются только интеллектуальной собственностью, говорит о том, что работы в этой сфере немало.- Совершенно верно. У нас много хорошо раскрученных брэндов - «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Сто рецептов красоты», «MIA» и другие. Не удивительно, что недобросовестные производители парфюмерно-косметической продукции периодически пытаются их как-то использовать. Часто не только используют созвучное название, но и воспроизводят внешний вид упаковки или ее отдельных элементов.

Потом еще и в магазинах стараются пристроить такую продукцию рядом с нашей с одним простым желанием - запутать потребителя. А поскольку концерн вкладывает немалые средства в рекламу, мы не можем сквозь пальцы смотреть на подобные случаи недобросовестной конкуренции.- Можете привести примеры брэндов-двойников?- Конечно. У нас есть довольно известная серия детской косметики под товарным знаком «Маленькая фея». Казанский завод «Нэфис Косметикс» зарегистрировал товарный знак «Миленькая фея» на аналогичную продукцию. Причем даже изображение на этикетках детского шампуня, выпущенного под этим знаком, было похоже на наше. Мы обратились с заявлением в Палату по патентным спорам об аннулировании регистрации товарного знака «Миленькая фея», поскольку считали, что его вообще не должны были регистрировать из-за сходства с нашим знаком до степени смешения. Кроме того, мы подали иск непосредственно к «Нэфис Косметикс» о запрете выпуска косметики под брэндом «Миленькая фея» и о денежной компенсации. Оба заявления были успешно удовлетворены.

Категория: Экономика | Просмотров: 243 | Теги: финансы, договоры, банк, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Российские банки соревнуются в процентах
Доплаты по больничным
Горячая линия: Применение трудового законодательства
Должна ли компания начислить НДФЛ с материальной выгоды работника?
«Моделирование бизнеса» Или как сэкономить год жизни и чемодан денег
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]