Главная » 2010 » Февраль » 12 » Квасная армия
22:59
Квасная армия

Квасная армияАвтор: Антон БелыхИсточник: "Бизнес-журнал" (посмотреть все статьи) В последние годы россияне полюбили подзабытый было национальный напиток - квас. Ведущие производители быстро оседлали волну, а теперь пытаются сдуть с нее пену - локальных игроков, не желающих сдавать свои позиции. В конце апреля во многих корпоративных столовых, да и в меню семейных обедов снова появилась окрошка. Естественно, на квасе. Для производителей это добрая примета. Значит, начинается высокий сезон. Сезон этот, правда, длится очень недолго. Зато конкуренция в субсегменте растет как на дрожжах.

Что, впрочем, не мешает производителям традиционного напитка с оптимизмом вкладывать миллионы долларов в развитие производственных мощностей. На просторах СНГ эти инвестиции возвращаются сторицей. Все дело в менталитете и традициях.- Квас в России в основном не пьют, а… едят. В составе окрошки, - смеется Евгений Першин.

Именно этим обстоятельством президент «Эжен Бужеле Вайн» (торговая марка «Першинъ») объясняет резкий всплеск продаж напитка летом. По оценкам маркетолога-аналитика AC Nielsen Александры Гордеевой, в июле кваса в стране может продаваться в 8-10 раз больше, чем в феврале. Для сравнения: зимой объемы продаж пива и минеральной воды падают лишь в полтора раза, а безалкогольных напитков - вдвое. Несмотря на ярко выраженную сезонность, создающую множество проблем для производителей, на рынок кваса продолжают выходить все новые и новые игроки, обладающие не только немалыми финансовыми ресурсами, но и разветвленной дистрибьюторской сетью, опытом реализации схожих напитков и доступом на полки ведущих розничных сетей. Кто эти гиганты? Coca-Cola, PepsiCo, «Нидан», «Балтика»… С такими не поспоришь. А может быть шансы все-таки есть? Квас - не колаПо оценкам президента Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрия Петрова, производством кваса в России занимается около 500 компаний.

При этом Петров не может вспомнить ни одной, которая специализировалась бы только на выпуске кваса: большинство игроков диверсифицируют бизнес и занимаются производством других напитков. В многостраничном списке встречаются как крупные заводы, так и совсем небольшие. По данным Nielsen, на долю пяти ведущих марок («Очаково», «Никола», «Першинъ», «Благодей» и «Степан Разин») в натуральном выражении приходится около 62% от общего объема розничных продаж бутилированного кваса в городах России. А в денежном - и подавно 69%. В свою очередь специалист «Бизнес Аналитики» Сергей Новгородов утверждает: около 70% рынка принадлежит трем основным игрокам - «Очаково», «Дека» («Никола») и «Эжен Бужеле Вайн» («Першинъ»).Судя по этим цифрам, консолидация в нише уже достигнута. И все же место для локальных производителей еще осталось. Нынешнее потребление кваса в стране не превышает двух с половиной литров на человека в год, однако эксперты уверены: скоро рынок вступит в пору взрывного роста, воспользоваться которым смогут почти все участники, вне зависимости от размеров. «Если лето будет теплым, то кваса у всех не хватит.

Ведь его потребление постоянно растет», - рассуждает Вадим Хуциб, совладелец орехово-зуевской компании «Кваспром», продающей «живой» квас в Москве и области. Мало того, никакой кризис не сможет при хорошей погоде повлиять на продажи кваса.- Общей тенденцией рынка кваса является рост потребления напитка и замещение им определенной доли рынка лимонадов, - говорит вице-президент продуктового дивизиона ГК «Бородино» Биннатзаде Фикрет. - Не может не радовать, что россияне все больше пьют натуральный квас. Коррекция в связи с кризисом если и будет, то явно незначительная.

По оценкам «Бизнес-аналитики», в 2008 году россияне выпили 35-37 млн дал кваса, что на 10% выше показателей 2007 года. Столь невысокие результаты объясняют просто: в 2008 году было слишком холодное лето, что не позволило игрокам рынка развернуться на полную мощность. В 2009-м прирост потребления кваса, по мнению аналитиков, составит не менее 5% и в любом случае превысит расчетные темпы роста продаж других безалкогольных напитков, а также коктейлей и пива. До 2008 года рынок кваса традиционно прибавлял в весе по 30-40% в год, и есть все основания полагать, что в случае теплого лета такой рост возобновится.- В России, как и во всем мире, растет спрос на натуральную продукцию, произведенную без добавления синтетических ингредиентов, - уверяет Дмитрий Петров. - Квас - как раз такой напиток.

И не удивительно, что его потребление расширялось фантастическими темпами, превосходящими прирост рынка безалкогольных напитков в целом. Пришел, увидел… победил? Восходящим трендом удачно воспользовалась компания «Дека», которая пару лет назад запустила на федеральных каналах рекламу своего нового брэнда - кваса «Никола», построенную на противопоставлении «химической коле». «Нет коланизации, квас - здоровье нации!» Эту рекламу позже обжаловали и запретили к показу.

А Дмитрий Петров и подавно считает выход «Деки» на рынок кваса примером недобросовестной конкуренции. Но в бизнесе важны еще и результаты. А результаты у «Деки» есть. Буквально за полтора года компания сумела переместиться на второе место в табели о рангах и занять 24% рынка, уступив лишь первопроходцу сегмента бутилированного кваса - компании «Очаково», контролирующей около 40% (на третьем месте - марка «Першинъ» с 14% рынка).

Категория: Бизнес | Просмотров: 327 | Теги: Справки, финансы, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Рынок труда преисполнен оптимизма
Экономисты подумают, как убить евро
Банкам придется отказаться от "кредитного спама"
Инфляция обходит Россию стороной
Вопрос недели.«…Может ли наша компания арендовать свое же собственное здание?..»
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]