Главная » 2011 » Июль » 4 » Участники ДТП вооружатся схемами
23:33
Участники ДТП вооружатся схемами
Участники ДТП вооружатся схемами

Автостраховщики предложили законодательно закрепить типовые схемы дорожно-транспортных происшествий. Это усовершенствует систему упрощенного оформления ДТП, считают игроки рынка. Может быть снижена и доля отказов в выплатах. Правда, в последнем уверены не все.

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает закрепить типовые схемы ДТП постановлением правительства или иным нормативным документом. 

В настоящее время для определения виновности участников такие схемы использует РСА, но фактически они являются лишь внутренним документом союза. Если инициатива РСА будет реализована, то пользоваться типовыми схемами смогут участники ДТП, оформляющие аварию по упрощенной схеме.

Так называемый европротокол (упрощенное оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД по обоюдному согласию участников происшествия) действует в России с 1 марта 2009 года. Упрощенный способ урегулирования убытков по ОСАГО пока возможен, если ущерб из-за аварии не превысил 25 тысяч рублей для каждого участника. В Госдуму в то же время направлен законопроект, предусматривающий увеличение предельной суммы вдвое - до 50 тысяч. 
 
Типовые схемы ДТП были разработаны страховщиками сразу после введения европротокола. Это схемы типичных аварий, по которым страховщики определяют, кто из участников потерпевший, а кто - виновник аварии.

"Это поможет снять ряд вопросов, которые могут возникать при определении виновности, однако не снимает двух ключевых проблем - отсутствия утвержденной нормативно-правовыми актами процедуры принятия решения о виновности, а также значительной доли мошенничества, которая будет только расти, пока не будет введена уголовная ответственности за фальсификацию страхового события в целях получения страхового возмещения", - считает заместитель руководителя Департамента урегулирования убытков компании Росгосстрах Дмитрий Титиев. 

Типовые схемы, однако, не решат проблему адекватной оценки нанесенного аварией ущерба, которая не всегда по плечу автомобилистам. Могут быть сложности и со случаями, когда участники будут указывать, что степень вины обоюдная.

"Сложно сказать, каковы будут действия страховщика в этом случае", - прокомментировал корреспонденту Firstnews начальник отдела партнерских продаж ГСК "Югория" Валерий Косинцев.

Но он отмечает, что во введении типовых схем есть и существенная доля логики. По мнению эксперта, это позволит "не придумывать" обстоятельства события, а описывать их понятным для страховщика языком, что в итоге уменьшит долю оснований для отказа в выплате.

Пример типовой схемы

Перед поворотом налево или разворотом "В" не занял крайнее левое положение и совершил столкновение с "А", двигающимся прямо слева от него или поворачивающим налево из крайнего левого положения либо с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью - виноват "В" - нарушен пункт 8.5 ПДД

Эксперты отмечают, что в других странах подобная практика зарекомендовала себя как нельзя лучше.

"Но все это работает в совокупности с иными законодательными нормами. Необходим единый порядок установления ответственности участников ДТП. Ситуация в ее текущем виде не позволяет участникам однозначно трактовать свои действия. В итоге возникает значительное количество споров. В отсутствии ГИБДД в качестве арбитра данная ответственность должна быть возложена на страховые компании, как во всем мире, с установлением единых норм и стандартов", - уверен Дмитрий Титиев.

Некоторые эксперты полагают, что никакого упрощения автомобилисты с введением типовых схем не почувствуют, потому что страховщики придумают и новые формальности для отказов в страховых выплатах.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин выразил корреспонденту Firstnews мнение, что пока страховые компании не научатся верить своему клиенту в вопросах мелких царапин, страховка будет оставаться предоплатой расходов автомобилистов.

"Выбираясь из пробки, которая создалась из-за ДТП, я сам задел крылом мусорный бак. Получил незначительную царапину. Позвонил своему страховщику - в очень известную крупную страховую компанию - мне сказали возьмите справку", - поделился жизненной историей Михаил Блинкин.

Упрощение оформления ДТП изначально направлено на то, чтобы освободить сотрудников ГИБДД от регистрации автоаварий, не повлекших ущерба здоровью, и сократить время "стояния" на месте ДТП его участников, которые часто создают неимоверные пробки особенно в часы пик.

Автомобилисты, однако, часто не рискуют прибегать к "упрощенке", опасаясь отказов в выплате или выявления уже после выплаты более дорогостоящих скрытых дефектов. В тупик может привести любого водителя и необходимость получить справку от "мусорного бака".    

Категория: Новости | Просмотров: 367 | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Рубль делится с конкурентами копейками
Заходите к нам на WWW
Китай и Россия помогут сохранить еврозону
Инфляция обходит Россию стороной
Швейцарские банки покажут деньги Алексею Кудрину
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]