Главная » 2010 » Апрель » 9 » Страховщики приземлили Минтранс
23:37
Страховщики приземлили Минтранс
Страховщики приземлили Минтранс

Министерство транспорта РФ подготовило законопроект об обязательном страховании ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами за отмену рейсов из-за банкротства. Эксперты страхового рынка считают, что так решить проблему нельзя и надеются, что закон не примут.

В проекте документа, который предполагается ввести в действие с 1 июля 2012 года, указано, что в целях защиты прав пассажиров на случай неисполнения перевозчиком его обязательств из-за приостановления действия сертификата эксплуатанта или его аннулирования, а также приостановления действия лицензии или ее аннулирования, создается система страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира.

По замыслу авторов законопроекта, страховые отчисления будут платить авиакомпании. Из этих средств пассажирам затем будет компенсироваться стоимость билета, по которому им не удалось улететь в пункт назначения. 

При этом эксперты указывают, что компании, которые в одночасье теряют право на перевозку пассажиров, как правило организуют перелет самолетами иных перевозчиков. Тогда, говорят страховщики, не понятно, что считать ущербом, нанесенным пассажиру, ведь стоимость билета не потеряна, а как подсчитать ущерб от потерянного отпуска или срыва важной встречи, никто не знает.   

Как сообщил корреспонденту Firstnews исполнительный директор Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) Владимир Климов, о том, как быть с пассажирами компаний, у которых отозвали лицензию, должен думать тот, кто ее отозвал.

Отзыв лицензии в данной сфере прерогатива Ространснадзора. Только этой осенью сертификата эксплуатанта лишились 8 воздушных перевозчиков. При этом надзорное ведомство пообещало лишить права на перевозки еще 30 компаний.

 

"Должен быть механизм решения проблемы. Ространснадзор должен иметь фонд, из которого будут выплачиваться компенсации. А наполнять фонд нужно за счет пассажиров, а еще лучше за счет бюджета", - считает Владимир Климов.  

В данное время такого фонда нет. В августе 2011 года проблемы испытали граждане, планировавшие лететь рейсами авиакомпании "Континент". Компания остановила полеты, в аэропортах страны "застряли" тысячи пассажиров. В соответствии с законодательством компенсацию за неудобства и потери пассажиры могли требовать только через суд.    
 
Создание фонда, хоть на основе страховых взносов, хоть иным способом, решило бы такую проблему - в суд идти бы не понадобилось.  

По мнению заместителя главы компании "РЕСО Гарантия" Игоря Иванова, принятие предложенного закона может повлечь закрытие многих авиакомпаний, поскольку страховщики, работающие на данном рынке и страхующие авиапарк, предпочтут работать с проверенными клиентами и будут отказывать ненадежным с их точки зрения авиакомпаниям.

По мнению страховщиков, решить проблему перевозки клиентов обанкротившихся компаний можно без привлечения страхового бизнеса. 

"Решается же проблема во всем мире, где число пассажиров равно 2 миллиардам. У нас пассажиров всего 47 миллионов", - указывает Владимир Климов. 


Как заявил корреспонденту Firstnews президент РААКС, заместитель гендиректора по авиационному страхованию ОАО "АльфаСтрахование" Илья Кабачник, с точки зрения государственной политики не совсем понятно, почему защита финансовых интересов именно авиапассажиров должна получать приоритет.

"Исключение составляют случаи, когда в результате неисполнения авиакомпанией своих обязательств пассажиры оказываются вдали от дома и не могут вернуться назад. Но при банкротстве авиаперевозчика в такой ситуации оказывается небольшой процент пассажиров, и помощь им необходимо и целесообразно оказать государству за счет бюджетных средств",- считает Илья Кабачник.

По оценке РААКС, необходимый объем бюджетного финансирования в таком случае не превысит нескольких десятков миллионов рублей.


Получить комментарии от авиакомпаний на момент сдачи материала, увы, не удалось. 

 
А один из представителей страхового бизнеса на правах анонимности сообщил, что предложение Минтранса сильно похоже на щедрый предвыборный посул государства, который никто не будет реализовывать. 

Категория: В мире | Просмотров: 893 | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Банки продленного дня
Госзаказ размещает спецорганизация
ВТБ присматривается к "немцам"
Москвичи экономят на продуктах
PayPal пока отказывается от масштабного присутствия в России
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]