Главная » 2011 » Март » 14 » Спасательные средства
22:54
Спасательные средства

Спасательные средстваАвтор: Александр КузнецовИсточник: "Бизнес-журнал" (посмотреть все статьи) Первое правило финансового кризиса: у кого кеш, тот и король. Главной характеристикой качества денежного потока в нынешних условиях становится регулярность поступления платежей. Лучше меньше, да лучше! Консультанты рекомендуют: считайте наличность, а не прибыль! Кеш - вот лучший антикризисный инструмент! Так никто и не спорит. Вопрос только в том, как этот самый кеш добыть, если продажи упали, а контрагенты не скрывают, что собираются пережить ледниковый период за ваш счет. В прямом смысле слова.

Человеческий капиталОдними из первых с началом нынешнего кризиса острую нехватку денег ощутили участники рекрутингового бизнеса. После сытной пятилетки спрос на услуги кадровых агентств резко упал. «В декабре 2008 года еще была надежда на то, что государственные вливания приведут в движение мельницу российского бизнеса, - говорит Инна Можайская, генеральный директор HR-агентства «Можайская и партнеры». - Но увы, и в апреле 2009-го, несмотря на весеннее солнце, ситуация на нашем рынке весьма туманна.

И рекрутинговые, и хедхантинговые агентства не скрывают, что их выручка упала на 20-50%».Для того чтобы поддержать денежный поток на более или менее разумном уровне, рекрутерам приходится прилагать титанические усилия. Одним из способов получения «быстрых наличных» стали платные услуги по трудоустройству для тех, кто ищет работу. Чаще всего такой подход практикуют небольшие агентства (по оценкам - около 15% игроков). За определенную сумму рекрутеры помогают соискателям составить резюме, размещают их в своих базах данных, оказывают услуги по рассылке и подбирают оговоренное количество подходящих вакансий. Но Инна Можайская полагает, что это не метод: «Во-первых, в избытке появились интернет-агентства, которые предоставляют такие услуги соискателям бесплатно. А во-вторых, кадровый рынок за последние годы стал все-таки куда более цивилизованным. В условиях дефицита рабочих мест брать деньги за одну только возможность предложить кандидата работодателю по меньшей мере непрофессионально».На чем тогда зарабатывать кадровым агентствам в условиях резко сократившегося спроса, не рискуя имиджем? Компания «Можайская и партнеры» в спешном порядке вывела на рынок услугу по подбору-трудоустройству персонала (именно так, через дефис, поскольку продукт является комбинированным) для тех заказчиков, которые сократили бюджеты на поиск персонала, а затем выяснили, что не справляются ни с оценкой кандидатов, ни с нарастающим потоком резюме.

Но большого успеха добиться не удалось. И все же выход был найден. Агентство начало предоставлять платные консультационные услуги соискателям и кандидатам по вопросам трудоустройства и развития карьеры. Как оказалось, не израсходовавшие личных финансовых запасов кандидаты готовы платить за подобный сервис, а самыми активными потребителями стали потерявшие работу руководители среднего и высшего звена. «Прежде всего, - поясняет Можайская, - таким соискателям хочется получить актуальную информацию с рынка. Затем они интересуются своей собственной «капитализацией». Потом начинаются сомнения и опасения. И уже в последнюю очередь кандидатов волнуют вопросы прохождения собеседования и составления резюме».

По словам Инны Можайской, продажа консультаций оказалась одной из «подушек безопасности», помогающих агентству поддерживать денежный поток на заданном уровне. Комплексный подходБеда не приходит одна. Авиаперевозчиков глобальный кризис застал изрядно потрепанными после знаменитого «керосинового» кризиса. Уже осенью стало ясно, что спрос на авиаперевозки в России снизился гораздо быстрее, чем предполагали эксперты. Так, по статистике Российской транспортной клиринговой палаты, в минувшем феврале пассажиропоток российских авиакомпаний упал на 26,4% по сравнению с февралем прошлого года (в январе - на 16,7% соответственно).Ответ компании «Скай Экспресс» выглядел совершенно неожиданным.

Перевозчик начал активно развивать… малодоходные чартерные маршруты! «Согласна, это не слишком прибыльное направление бизнеса, - говорит гендиректор «Скай Экспресс» Марина Букалова. - Но в условиях падения спроса на регулярные перевозки оно позволяет нам повысить доходность и снизить риски. В частности, риск недозагрузки самолета перекладывается на туроператора. В этом году мы планируем привлечь к работе новых туроператоров и довести долю чартерных пассажиров до 25% в общем объеме перевозок, а выручку от реализации чартерных программ привести к показателю 30-35% от валового объема».Говорят, «все, что сэкономлено, - заработано».

Следуя этому принципу, менеджмент «Скай Экспресс» принял решение закрыть самые невыгодные направления. Так, компания больше не летает в Казань и Самару, то есть по маршрутам, где пока не удалось добиться крепких позиций в соперничестве с конкурентами. А следующим шагом стала стабилизация цен.

Категория: Экономика | Просмотров: 278 | Теги: финансы, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Ускоренный способ купить билет на поезд или самолет
Коллекторы требуют права на звонок
Россияне скупают все подряд
Рейтинговые агентства становятся заложниками
Юридический аспект системы вознаграждений
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]