Главная » 2010 » Сентябрь » 9 » Системы оплаты труда для регионов
23:32
Системы оплаты труда для регионов

Системы оплаты труда для регионовАвтор: Е. Веденина, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению. Источник: Журнал "Учет в бюджетных учреждениях" (посмотреть все статьи) Как показали опросы, в том числе и на нашем сайте , многие региональные учреждения на новые системы оплаты труда не перешли. Но очевидно, что прежние методы устарели и системы оплаты труда все-таки придется адаптировать к новым условиям. При этом региональные учреждения могут внедрять нововведения, опираясь на опыт федеральных учреждений и Единые рекомендации, разработанные Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Принципы зарплатообразования должны быть единымиУточним, что речь идет о Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2009 год. Они утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2008 г. (протокол № 8).В подготовке этого документа участвовали в том числе Правительство РФ, Минздравсоцразвития России, Федерация независимых проф-союзов России, Российский союз промышленников и предпринимателей. Отметим, что одно из замечаний, высказанное в Единых рекомендациях, которое нужно учесть, заключается в следующем: система оплаты труда (СОТ) бюджетных учреждений любых уровней формируется на основе единых принципов. Оплата труда не может быть ниже уровня, установленного Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (нормативными правовыми актами субъектов РФ).Какую минимальную зарплату нужно использовать учреждениям в регионахНапомним, что с 1 января 2009 года Федеральным законом от 24 июня 2008 г. № 91-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) - 4330 руб. И зарплата работников, в частности региональных учреждений, не должна быть ниже.

У региональных учреждений есть несколько источников, за счет которых они могут обеспечить размер оплаты труда работников не ниже федерального МРОТ (ст. 133 Трудового кодекса РФ).Для учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, к таким источникам относятся средства бюджета субъекта РФ, внебюджетные средства, в том числе доходы от разрешенной бюджетникам приносящей доход деятельности. В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса РФ субъект РФ региональным соглашением может устанавливать собственный размер минимальной заработной платы. Он должен быть не меньше федерального МРОТ (но может быть больше). Эта норма будет распространяться на работников, трудящихся на территории соответствующего субъекта РФ (за исключением работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета).Так, например, для московских работодателей, присоединившихся к соглашению о минимальной заработной плате в городе Москве между Правительством Москвы, Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей и Московской федерацией профсоюзов от 24 декабря 2008 года, дейст-вуют следующие уровни минимальной зарплаты:- с 1 января 2009 года - 8300 руб.-- с 1 мая 2009 года - 8500 руб.-- с 1 сентября 2009 года - 8700 руб. В эти суммы включаются тарифная ставка (оклад) или оплата труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением:- надбавки «за вредность» (ст. 147 Трудового кодекса РФ)-- надбавки за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника и т. п. (ст. 151 Трудового кодекса РФ)-- доплаты за сверхурочные работы (ст. 152 Трудового кодекса РФ)-- доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 153 Трудового кодекса РФ).Старая нормативная база пока актуальнаОперативно откорректировать в связи с реформой оплаты труда старую нормативную базу по трудовым отношениям у чиновников не получается. Поэтому в Единых рекомендациях предложен следующий выход из положения. До того как будут приняты новые акты, нужно использовать районные коэффициенты, ранее установленные Правительством РФ или органами государственной власти бывшего Союза ССР, к зарплате работников учреждений, расположенных:- в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях-- в других местностях с особыми климатическими условиями. Тарифные СОТ устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ст. 143 Трудового кодекса РФ). Такие же указания содержатся во всех «федеральных» методичках, касающихся новой системы оплаты труда. Аналогичное предложение звучит и в Единых рекомендациях, но теперь оно адресовано бюджетникам всех уровней.

Действующий на сегодня Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37) содержит много пробелов. В нем отсутствует важная информация, в частности, для учреждений образования, здравоохранения, культуры и т. п. Поэтому до разработки нового справочника чиновники рекомендуют обратиться к тарифно-квалификационным характеристикам, согласно которым работникам учреждений бюджетной сферы по состоянию на 31 декабря 2004 года устанавливались разряды оплаты труда.

Категория: Бизнес | Просмотров: 301 | Теги: финансы, общество, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Время дружить
Центробанк сохраняет спокойствие по отношению к мировым рынкам
Цены на недвижимость пойдут по сценарию 2008 года
Экономисты подумают, как убить евро
Елена Батурина осталась без "Интеко"
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]