Главная » 2010 » Июль » 20 » Роспотребнадзор целится в платежные терминалы
00:06
Роспотребнадзор целится в платежные терминалы
Роспотребнадзор целится в платежные терминалы

Комиссия, которую абоненты мобильной связи платят при пополнении счета через платежные терминалы, может быть отменена. Таким образом, платежные агенты будут обязаны переводить суммы на баланс абонентов в полном объеме.

Роспотребнадзор совместно с Союзом потребителей намерены разработать поправки к закону "О национальной платежной системе".

Согласно этому документу, планируется обязать платежных агентов переводить сумму на счета абонентов сотовых операторов в полном объеме. Иными словами, речь идет о намерении добиться отмены комиссий в платежных терминалах.

"Справедливо, чтобы агенты взимали комиссию не с потребителя, а с провайдера услуг. Терминалы - самый доступный и удобный способ оплаты услуг мобильной связи. Но потребители вынуждены искать им альтернативу из-за слишком высокой комиссии", - сказал Firstnews председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Кстати говоря, возможная отмена комиссий в платежных терминалах уже породила на рынке слухи о повышении тарифов на связь как результат этой меры. Все же пока эта информация остается на уровне слухов, поскольку представители сотовых операторов в настоящий момент отказываются давать комментарии на эту тему.

Другим вероятным сценарием развития событий в случае отмены комиссий в платежных терминалах предвидится разрыв сотовыми операторами соглашений с платежными системами и создание альтернативных путей продаж своих услуг.

Справка

На сегодняшний день средний размер комиссии в платежных терминалах колеблется в пределах 9-10%.

"Как результат, это может привести к существенному сокращению числа платежных терминалов", - комментирует аналитик Инвесткафе Антон Сафонов.

Заметим, что такой же позиции придерживаются и представители рынка. Так, например, по словам pr-директора Qiwi Александры Высочкиной, введение жестких ограничений на взимание внешней комиссии агентами не только сократит количество терминалов, но и значительно снизит доступность сервиса для россиян.

"Ведь внешняя комиссия - основной источник заработка владельцев терминалов", - сказала она Firstnews.

Как результат, сокращение количества платежных терминалов повлечет за собой снижение маржинальности бизнеса моментальных платежей, а, соответственно, приведет к уменьшению доходов.

"Нам не совсем понятна целесообразность выдвинутой инициативы. По нашему мнению, разумнее было бы сформировать новые принципы регулирования рынка, которые бы удовлетворяли потребностям всех его участников: абонентов, сотовых операторов и компаний по приему моментальных платежей", - сказал Firstnews представитель компании Элекснет Денис Зверик.

Тем не менее, у экспертов нет единого мнения относительно дальнейшего развития событий после отмены комиссий в платежных терминалах. Так, например, по мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, "вменить в обязанность оператора оплачивать чье-то желание заработать" с юридической точки зрения невозможно.

"Все потуги в этом направлении обречены по одной простой причине - стоимость установки терминала напрямую зависит от того места, где он установлен. Например, в аэропорту или на вокзале стоимость аренды одного квадратного метра настолько велика, что не взимать комиссию на уровне 10% - значит работать себе в убыток", - объяснил он.

Кстати

С 1 апреля 2010 года владельцы терминалов обязаны оборудовать их кассовыми аппаратами.

Категория: Финансы | Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Коллекторы требуют права на звонок
Земельное декларирование
Россияне скупают все подряд
Что безопаснее: единая упрощенная декларация или «нулевки»?
Россия становится менее привлекательной для инвесторов
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]