Главная » 2010 » Февраль » 9 » «Проверяющие при желании всегда найдут повод для претензий»
11:10
«Проверяющие при желании всегда найдут повод для претензий»

«Проверяющие при желании всегда найдут повод для претензий»Автор: Ислам Рамазанов, эксперт «ЮК».Источник: Журнал "Юрист компании" (посмотреть все статьи) Интервью с Алексеем Черкасовым, начальником юридического отдела московской сети универсамов «АБК»Компании, которые торгуют в розницу, пожалуй, лидеры по количеству визитов ревизоров из всевозможных инстанций. Юрист сети магазинов рассказывает, как удается справляться с потоком «гостей» магазина, каждый из которых является с твердым намерением отыскать повод для штрафа. Чем занимаются юристы магазинов - Какие основные функциональные задачи по-ставлены перед юридическим отделом вашей компании?- Главной задачей, которая занимает больше всего сил и времени на сегодня, можно назвать защиту бизнеса всем спектром правовых инструментов. Направления защиты продиктованы спецификой розничной торговли: минимизация административных санкций и постоянная работа с различными контролирующими органами - борьба с потребительским «экстремизмом»- договорная работа с партнерами и сотрудниками, в том числе в конфликтных ситуациях.

Другая важная задача, которую мы наметили на ближайшее будущее, - разработка ряда недостающих внутрикорпоративных нормативных актов. Наконец, последнее, что можно было бы озвучить, это участие в создании некоммерческой организации - Союза независимых розничных сетей России и его коммерческого подразделения - Торгово-закупочной системы. Это не относится к дея-тельности непосредственно нашей компании, но в перспективе может серьезно повлиять на весь бизнес розничных сетей.- Что вы имеете в виду?- Союз призван представлять и защищать интересы розничных сетей, скажем так, второго эшелона (с оборотом примерно 200 млн долларов США в год) в отношениях с органами власти, а Торгово-закупочная система - с поставщиками (получение скидок на товары, изменение условий взаимодействия и др.). При нашем юридическом и финансовом участии эти организации уже созданы. Алексей Черкасов получил первое высшее образование в МАИ на факультете «Системы управления» в 1984 году, по окончании работал в закрытом конструкторском бюро. В 1996 году окончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова. Работал в Комиссии по общественным объединениям в Моссовете.

В 1997-м пришел на работу юрисконсультом московской сети универсамов «АБК». С 1999 года возглавляет юридический отдел компании.- Как устроен ваш юридический отдел, много ли у вас подчиненных и как между ними распределены обязанности?- В юридическом отделе компании всего пять юристов: руководитель и четверо подчиненных (всего в сети из 30 универсамов работает больше тысячи сотрудников). У каждого сотрудника свое поле работы, хотя при этом все взаимозаменяемы. Двое занимаются юридическим обеспечением создания новых торговых точек (магазинов). Туда входят подготовка и подписание договоров аренды помещений, получение лицензий на торговлю алкоголем, сертификатов, регистрация в госорганах и т. д. Еще двое юристов специализируются на урегулировании конфликтных ситуаций с контролирующими органами при проверках и претензиями покупателей, а также договорной работой с поставщиками и иными контрагентами.

- Правовое просвещение торговых подразделений тоже ваша забота?- Это целиком наша работа. Соискатели должностей административного состава магазинов проходят в компании обязательную стажировку, во время которой читают лекции по организации торговой деятельности сети. На лекциях юристы рассказывают стажерам, например, о регулировании проверочных действий контролирующих органов и общественных организаций.

Этой теме придается особое значение, поскольку администраторы находятся, что называется, на «переднем крае», и от их грамотных действий во многом зависит исход административного дела. Также у менеджеров имеются подготовленные нами специальные памятки, в которых прописаны их действия при проверках. Нужно иметь в виду, что законодательно торговый бизнес регулирует огромная масса нормативно-правовых актов. Учесть до мелочей на 100 процентов все требования законодательства (по сертификации, правилам торговли, различным нормам и ГОСТАм) при всем нашем желании можно не всегда. Поэтому не будет преувеличением сказать, что проверяющие при желании всегда найдут повод для претензий.

«У менеджеров имеются подготовленные юридической службой специальные памятки, в которых прописаны дейст-вия при проверках»Чиновничий и потребительский «экстремизм»- Много приходится судиться?- На самом деле судебных споров у нас немного. Это неплохой результат, если учесть, что в Москве, где сосредоточен основной бизнес компании, контролирующих органов около 40, из которых примерно 10 - активные посетители торговых предприятий.

Категория: Бизнес | Просмотров: 307 | Теги: финансы, договоры, общество, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Человек принципа
Российские туристы за границей переходят на наличность
Как уберечься от доначислений и штрафов тем, кто применяет скидки
Рубль худел, а банки толстели
США собрали весь негатив
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]