Главная » 2010 » Апрель » 8 » Не верь. Не бойся. Не проси. Или как сделать кризис вашим союзником
23:48
Не верь. Не бойся. Не проси. Или как сделать кризис вашим союзником

Не верь. Не бойся. Не проси. Или как сделать кризис вашим союзникомАвтор: Александр Сорокоумов, консультант, партнер компании Студия Авторских Проектов. Раз уж кризис наступает, и наступает неумолимо, по всему миру, надеяться что нас он обойдет, по меньшей мере, глупо. Но паниковать, сушить сухари и рассказывать анекдоты про то как «скоро всем полный…» - еще более бессмысленно. Единственное, что имеет смысл в кризисе - это действовать. Мы практически не можем повлиять на кризис. Но зато мы можем им воспользоваться. Да здравствует кризис! Кризис - это когда старая модель экономики себя исчерпала. И требуется избавиться от накопленных ошибок, чтобы перейти на новый этап развития.

Да, здесь развитие идет через слом старой системы, и многие от этого пострадают. Но многие от этого и выиграют. Окажемся ли мы среди выигравших или среди проигравших - во многом зависит от наших решений и наших поступков. Вспомним кризис 98 года.

Многие успешные ныне компании стали успешными именно благодаря ему. Быстро сориентировались, переключились с импорта на экспорт, предугадали что с рынка уйдут западные игроки и нашли способ занять освободившееся место, и т. п. - и выиграли. Остальные не смогли это сделать тогда. Кто-то был молод. Кто-то впал в ступор. Кто-то просто был в длительной командировке. Но потом у нас было десять лет на осмысление опыта. И сейчас жизнь дает второй шанс. И какой!

В последние годы мыльные пузыри пухли практически на каждом рынке. У нас самые дорогие продукты. Самое дорогое жилье. Цены на услуги выросли в разы, и не спрашивайте о качестве.

Уровень компетентности специалистов на порядки ниже их зарплат и гонораров. А образование обходится ой как недешево при полном отсутствии какого-либо образования. Неэффективность продолжала оставаться неэффективной и при этом росла в цене. Никто ничего не хотел менять. А сейчас - придется. Кризис - лучшее время для того, чтобы наконец измениться. Кризис не в туалетах.

Кризис в головах. Когда мы говорим «экономический кризис», для многих это означает нечто туманное, и единственный смысл, который мы в нем видим - это что деньги закончатся и их не будет. А деньги-то никуда не делись. Они просто встали. Было взято слишком много долгов, которые не смогли погасить. И инвесторы начали свои деньги забирать и придерживать.

Инвесторы потеряли доверие к ценным бумагам, за которыми стояли неэффективные финансисты и менеджеры. Паника на рынке обвалила все ценные бумаги. Люди постепенно теряют доверие к бумажным деньгам тех стран, в которых очевидно плохой менеджмент. Компании теряют доверие к работникам, подрядчикам, консультантам. Вкладчики - к банкам. Банки - к заемщикам.

И т. п. Поэтому кризис - в первую очередь, это кризис в головах. Это кризис доверия, который обваливает рынки, останавливает сделки, разрушает взаимосвязи. И требует сменить экономику. Что из этого следует? Если вы профи, который занимается своим делом, если ваша компания эффективна и приносит прибыль, то сейчас для вас все шансы. Станьте тем, кто заслуживает доверия. Показывайте результаты. И те придержанные деньги начнут постепенно течь к вам, вкладываться в вас. Для вас откроются те двери, в которые раньше вы и постучать не могли.

А сейчас связи расшатаны - и в стеклянных потолках появились отверстия. Вот пример: Мы беседуем с руководством небольшого, но бурно растущего холдинга. Особых проблем у них нет, несмотря на кризис. Только вот работы много: до наступления холодов надо построить первые этажи всех коттеджей в целом поселке. А людей не хватает.

В этот момент вбегает менеджер этого проекта:- Хорошая новость. Строительство (он называет крупный проект фирмы-конкурента) останавливается. Мы можем взять две бригады к себе уже через неделюКак вы думаете, кому инвесторы и банки будут охотнее доверять свои деньги через несколько месяцев: тому, кто стройку остановил, или тому, кто ее ускорил, да еще и во время кризиса? Ищите и объединяйтесь с теми, кому можно доверять.

Заключайте сделки с ними. И на руинах старых неэффективных связей, вы постепенно сможете построить новую, эффективно работающую, деловую среду. Возможности под ногамиБеда кризиса в том, что наше внимание застревает на угрозах. А те возможности, которые за ними прячутся, мы не замечаем. Давайте в качестве примера возьмем несколько проблем, которые сейчас на слуху, и навскидку набросаем, какие возможности они открывают. Покупательская способность падает и рынки сужаются? Значит, кто-то из игроков не удержится и вынужден будет уйти с рынка.

Кто это может быть? Как и когда он будет уходить? И как ваша компания может занять его долю? Или купить его компанию? Кроме того, если ваши клиенты не могут не покупать вашу продукцию, а денег у них нет - это дает вам возможность в обмен на поставку вашего товара получить долю их собственности.

Главное - правильно договориться. Сейчас самое время для слияний и поглощений. Падают продажи автомобилей, потому что у населения проблемы с работой, и они не могут взять кредит. Но проблемы с работой есть и у тех, кто его уже взял на покупку автомобиля.

И скорее всего, у этих людей есть и кредиты на квартиру… А это означает, что скоро народ захочет от автомобилей избавиться, чтобы оплатить кредит на квартиру. Почему бы не помочь людям и не найти способ продать этот автомобиль, урегулировав вопросы с банком, у которого он в залоге? А если у вас есть лишние наличные деньги - Вы скоро сможете купить авто за очень приятную цену.

Категория: В мире | Просмотров: 286 | Теги: финансы, договоры, банк, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Вынесут вс
Вопрос недели.«…Может ли наша компания арендовать свое же собственное здание?..»
Ограничение права на выезд из РФ как принудительная мера исполнения решения налогового органа
Бухгалтер как зеркало экономического кризиса
Крупнейшие банки меняют прописку
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]