Главная » 2010 » Апрель » 25 » Минэкономразвития отказывается сажать чиновников в дешевые авто
00:15
Минэкономразвития отказывается сажать чиновников в дешевые авто
Минэкономразвития отказывается сажать чиновников в дешевые авто

Ведомство предлагает правительству не принимать поправки в закон о госзакупках, усложняющие чиновникам покупку дорогих легковых автомобилей. Предлагаемые меры экономии бюджетных средств в министерстве считают неэффективными, поскольку дешевые авто чаще ломаются.

На сайте Минэкономразвития опубликован подготовленный ведомством проект отрицательного отзыва на внесенные в Госдуму поправки в закон о госзакупках.

В частности, в документе депутаты Александр Куликов и Владимир Никитин предлагают разрешать чиновникам покупку легковых автомобилей стоимостью выше одного миллиона рублей только с разрешения правительства. По их мнению, это повысит эффективность расходования бюджетных средств.

Кстати

Ранее с инициативой ограничить таким образом госзакупки машин дороже 2 млн рублей выступал основатель проекта Rospil.info Алексей Навальный.

В Минэкономразвития же подчеркивают, что государственные деньги чиновники расходуют не только на автомобили. Заказчики могут на них также приобретать, например, технику, мебель или различные услуги, отмечается в проекте отзыва.

Более того, по мнению ведомства, таким образом не будет решена даже проблема с автомобилями - закупка дорогостоящих авто с учетом более длительного срока эксплуатации "в ряде случаев может потребовать меньших расходов бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники", подчеркивается в документе Минэкономразвития.

Однако инициаторы законопроекта депутаты Александр Куликов и Владимир Никитин с замечаниями ведомства не согласны. По их словам, они сделают все возможное для того, чтобы их предложение было поддержано.

Примечательно, что поддержать депутатов намерены и члены российского автомобильного сообщества. Так, например, по словам лидера Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, такие поправки в закон о госзакупках необходимо внести обязательно, поскольку чиновники "не должны шиковать" на бюджетные деньги.

"Складывается такое впечатление, что в Минэкономразвития не имеют ни малейшего представления о том, каково соотношение стоимости ремонта и обслуживания автомобилей премиум-класса и более дешевых!", - возмутился он.

По словам Сергея Канаева, вполне качественный автомобиль, который не будет ломаться, можно приобрести и в пределах одного миллиона рублей. Например, не худшей заменой люксовым моделям Mercedes может стать Toyota Camry. У этого автомобиля оптимальное соотношение качества и стоимости эксплуатации, подчеркнул он.

Достаточно хороший автомобиль можно приобрести и в пределах более меньшей суммы. Так, по словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, на сегодняшний день средняя цена качественной иномарки колеблется в пределах 800 тысяч рублей.

"Иномарка среднего класса вполне бы могла сгодиться для чиновников всех уровней. Заявление о том, что более дешевые автомобили чаще ломаются, - полная ерунда", - сказал он Firstnews.

Справка

Практически год назад президент РФ Дмитрий Медведев выступил за реформирование системы госзакупок, в которой "теряется" до триллиона бюджетных денег. При этом уже тогда возникли разногласия между Федеральной антимонопольной службой и Минэкономразвития. Антимонопольщики настаивали на том, что это необходимо делать на базе действующего законодательства. Минэкономразвития предложило проводить реформу с помощью Федеральной контрактной системы. Оба ведомства подготовили свои варианты законопроектов. В конечном итоге было решено отталкиваться от проекта, предложенного Минэкономразвития. 

Категория: В мире | Просмотров: 469 | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Несвоевременный вычет по НДС
Рубль отошел от заданного курса
Западные страховщики готовят вторжение
Квасная армия
«Выбранные места» из концепции рефлексивного управления
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]