Главная » 2010 » Апрель » 19 » Корпоративная газета. Налоговые последствия
10:45
Корпоративная газета. Налоговые последствия

Корпоративная газета. Налоговые последствияАвторы: Е. Захарова, руководитель отдела общего аудита и консалтинга Компании ООО «Аудит МСК».Н. Лукинова, ведущий аудитор Компании ООО «Аудит МСК».Материал предоставлен компанией "Аудит МСК" (посмотреть все статьи) Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. Данная публикация будет посвящена вопросу отражения в бухгалтерском и налоговом учете сторонних услуг по изготовлению корпоративной газеты. Организация планирует заключить договор с типографией на изготовление корпоративной газеты. Газета будет распространяться среди сотрудников организации и клиентов путем размещения газеты в офисе в общедоступных местах. Тираж издания 5000 экземпляров. Газета будет издаваться 1 раз в месяц. Назначением газеты является повышение внутренней культуры организации, имиджа и деловой репутации организации для клиентов, информирование о введении новых услуг. Как учесть расходы на изготовление газеты для целей бухгалтерского и налогового учета?

Необходимо ли регистрировать газету в качестве СМИ? Ответ. Согласно Закону РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации (СМИ) понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, иная форма периодического распространения массовой информации. Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Таким образом, изготовляемая типографией корпоративная газета, выходящая 1 раз месяц, будет относиться к средствам массовой информации. В соответствии со ст. 8 и 12 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» если издание выпускается тиражом свыше 1000 экземпляров, то выпуск СМИ возможен после регистрации в надзорных службах.

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации. Издание корпоративной газеты, как правило, ориентировано либо на собственных работников, либо на клиентов. Бухгалтерский учет и налогообложение расходов на выпуск корпоративного издания будет зависеть от целей, которые оно преследует. Укрепление корпоративного духаГазета, распространяется только среди сотрудников организации. Цель газеты: информация служащих о деятельности компании, ее успехах и проблемах, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики фирмы, публикация внутренних нормативных актов. При этом издание, безусловно, распространяется среди работников бесплатно. Бухгалтерский учет. Согласно п.7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы по изданию газеты будут являться частью расходов по управлению предприятием, и относиться к расходам по обычным видам деятельности.

Налоговый учет. Для целей налогового учета расходы на выпуск корпоративной газеты будут признаваться расходами на управление организацией и будут учитываться в составе прочих расходов (пп.18 п.1 ст.264 НК РФ).Налог на добавленную стоимость (НДС)Поскольку корпоративная газета является инструментом управления персоналом, то НДС, предъявленный контрагентами в процессе издания газеты, организация вправе принять к вычету на основании пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ. В данном случае экземпляры газеты передаются в отделы (филиалы, подразделения) Общества, а не конкретным физическим лицам, то объект налогообложения по НДС, предусмотренный пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, отсутствует. Кроме того, в Постановлении ФАС Московского округа от 07.06.2007, 14.06.2007 № КА-А40/4876-07 по делу № А40-32831/06-142-235 указано, что бесплатное распространение корпоративной газеты среди сотрудников не является реализацией, поскольку цель распространения заключается не в передаче газеты в собственность работнику, а в том, чтобы работник ознакомился с ее содержанием, и этот факт подтверждается тем, что газета не передается конкретным работникам, а размещается большими партиями в местах, доступных для большого количества работников. РекламаЦель газеты - распространение информации среди реальных и потенциальных клиентов о достижениях организации, о ее новых продуктах, проектах, об изменении цен на отдельные товары, реализуемые компанией. Газета для клиентов будет распространяться бесплатно. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Бухгалтерский учет. Расходы, понесенные организацией в связи с выпуском таких газет, являются расходами на рекламу и отражаются в бухгалтерском учете в составе расходов по обычным видам деятельности.

Категория: В мире | Просмотров: 611 | Теги: договоры, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Банки увлеклись рисунками на пластике
Эльвира Набиуллина и Антон Силуанов обменялись свежими взглядами
Берлин и Париж хотят еврозону строгого режима
С драйвом по жизни: Как сделать время лучшим другом?
Россия снова выйдет на рынок внешних заимствований
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]