Главная » 2010 » Май » 10 » Когда-нибудь они доведут и премьера, и президента!
23:11
Когда-нибудь они доведут и премьера, и президента!

Когда-нибудь они доведут и премьера, и президента!Автор: Юлия КалининаИсточник: "Бизнес-журнал" (посмотреть все статьи) О том, как российские сельхозпроизводители ведут борьбу с кризисом и розничными сетями, «Бизнес-журналу» рассказал Сергей Лисовский, основатель холдинга «МОССЕЛЬПРОМ», член Совета Федерации, заместитель председателя комитета по аграрно-продовольственной политике. Недавно вся страна наблюдала за тем, как в прямом эфире на одном из федеральных телеканалов сошлись два тяжеловеса - основатель холдинга «Моссельпром» Сергей Лисовский и Сергей Галицкий, руководитель одной из ведущих российских розничных сетей «Магнит». Шоу получилось боевым. А главное, искренним. «Бизнес-журнал» решил в спокойной обстановке узнать у Лисовского, почему его так волнуют отношения с ритейлерами и чем нынче живет российское сельское хозяйство.- Сергей Федорович, как живут нынче российские агрохолдинги?- Все хуже и хуже. За последние шесть месяцев из десяти крупных агрохолдингов семь разорилось.

- Зачем тогда люди пытаются делать бизнес на сельском хозяйстве в России? Из патриотизма?- Да, в чем-то из патриотизма. Многие из тех, кто занимается селом, - люди в хорошем смысле одержимые. Циник и финансовый плебей таким бизнесом не будет заниматься.

Вообще я уверен, что это занятие для элиты. Для аристократии, которую нужно холить и лелеять. Пока такие люди у нас только-только появляются. И хорошо, что появляются. Жаль, их еще очень мало.

Зато этот бизнес ничего общего не имеет с дешевой спекуляцией в духе «сегодня купил акции, завтра продал и заработал». Ну что это - занятие, достойное мужчины? Да не смешите. Нет, я серьезно!

Мальчики, которые тратят деньги в Куршевеле, считают себя чуть ли не столпами общества. А я не понимаю, как мужчина - во всех смыслах производитель - может реализовать себя, дешево купив какие-то бумаги сегодня и дороже перепродав их завтра. В этом нет ни грамма от реализации возможностей мужчины! Вот мы и докатились до глобального кризиса, потому что у нас мужики становятся бабами, а бабы вынуждены превращаться в мужиков. Я иногда говорю своему сыну: «Ты зачем родился? Для того чтобы есть и спать?

Это что, предел твоих мечтаний? И если так, стоило ли вообще появляться на свет?» Иногда нужно задавать такие жесткие вопросы своим детям. Я немало повидал представителей нашей «финансовой элиты». Днем поторговал акциями, вечером пошел в клуб. И чем они закончили? Сами оказались неизвестно где - и нас с собой туда же тянут.

Для того чтобы вырастить рентабельный бизнес на селе, требуется много времени. Проблема еще и в том, что просчитать рентабельность сельхозпредприятия очень трудно. Ведь агрохолдинги создавались в последние семь-восемь лет, тогда как средний цикл рентабельности на селе составляет лет пятнадцать. Мы просто еще не успели дойти до окончания первого цикла.

- То есть требуется терпение?- И не только. Но и терпение в том числе. На селе вообще все не так, как в других сегментах рынка. Процессы здесь развиваются по синусоидам, которые накладываются друг на друга. Поэтому в случае с сельхозпроизводителем вообще не имеет смысла говорить о рентабельности по итогам года, двух или трех лет. Слишком короткий срок. Вот пятнадцать лет - это стандартный мировой цикл. Почему одни из самых крупных компаний в мире - это компании аграрные?

Да потому что их руководители выстраивают стратегию не на десять лет вперед и не на пятнадцать, а лет на пятьдесят! Если думаешь на пятьдесят лет вперед, шансов выиграть в итоге намного больше, чем у тех, для кого несколько лет - предельная дальность планирования. Но для того, чтобы победа состоялась, требуется помощь государства. Обратите внимание: все крупнейшие аграрные компании мира (а они в основном американские) пользуются постоянной поддержкой властей. Причем помогают им всеми способами: конкурентной разведкой, информацией, деньгами, прямым политическим лоббированием. Расчет простой: если в вашей стране появляются аграрные предприятия мирового уровня, в бюджете всегда будут деньги, а на прилавках - еда. А еще будут рабочие места и влияние в мире.- У нас в стране постоянно предпринимаются попытки поддержать сельхозпроизводителя. Что, все это «мимо кассы»?

- Формально программы поддержки сельского хозяйства у нас реализуются довольно давно. В частности, провозглашенный три года назад нацпроект «Развитие АПК» оказался достаточно эффективным. Жаль только, финансирование было отпущено довольно скудное. В Китае раньше нас приступили к похожей программе развития села. И можно было бы воспользоваться их опытом. Вот что они придумали. Хочешь купить оборудование для развития производства на селе? Получай кредит на десять лет без процентов. Установил оборудование и начал работать?

Тебе прощают 50% кредита. Вот это действительно стимулирующие условия! А у нас кредит давали сначала на пять лет, потом стали давать на восемь. Хорошо, да не очень. С учетом длинных циклов управления рентабельностью, о которых я говорил, кредиты сельхозпроизводителям должны выдаваться лет на 10-15 минимум. Что же касается субсидий по кредитам, то государство компенсирует только две трети ставки рефинансирования. В итоге получалось, что 10% предприниматель все равно должен платить при ставке 22-23%. Да и бюрократические процессы, связанные с использованием субсидий, отнимают массу времени и сил.

Категория: Бизнес | Просмотров: 753 | Теги: общество, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Платежная система WebMoney Transfer
Ван Ромпей возглавит команду по спасению евро
Россия снова выйдет на рынок внешних заимствований
ЦБ спасает банки по кризисному сценарию
«Банк воспринимает малый бизнес как наиболее гибкий сегмент»
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]