Главная » 2011 » Сентябрь » 6 » Как быстро передать дела при смене главбуха
10:52
Как быстро передать дела при смене главбуха

Как быстро передать дела при смене главбухаИсточник: Газета "Учет. Налоги. Право" (посмотреть все статьи) Действующим законодательством никак не регламентирован процесс передачи дел от увольняющегося главного бухгалтера к приходящему на его место. Теоретически уходящий главбух вообще не обязан сдавать дела преемнику. Такая обязанность в законодательстве не прописана. Все можно исправить с помощью локального нормативного акта, в котором процедуру передачи дел расписать пошагово. Статья 8 ТК РФ позволяет такие акты составлять. Что важно прописать в локальном актеЛокальный акт о передаче дел при смене главбуха можно оформить разными способами. Лучше всего, если это будет постоянно действующий внутренний документ организации.

Назвать его можно по-разному - Положение о главном бухгалтере организации, Порядок передачи дел главным бухгалтером организации и т. п. Но можно обойтись и временным документом. Например, соответствующим приказом руководителя, который издается при увольнении главного бухгалтера. В какой бы форме ни был составлен акт, в нем нужно прописать как минимум три основных момента: обязанность главбуха принимать и сдавать дела, сроки приемки-передачи и кто принимает дела. КСТАТИ. Если нового главного бухгалтера еще не нашли, а положенный срок после подачи заявления об увольнении истекает, то передать дела главный бухгалтер может руководителю компании либо иному предусмотренному локальным актам лицу. В ситуации, когда увольняющийся главбух отсутствует (например, болеет), нужно предусмотреть передачу дел новому сотруднику специально назначенным ответственным лицом (возможно, руководителем).Процесс приемки-передачи дел затягивать не стоитВажно не перегрузить процедуру приемке-передачи дел мероприятиями. Наиболее универсальный алгоритм представляется таким:- издание приказа о приемке-передаче дел-- инвентаризация имущества и обязательств-- проверка состояния учета и отчетности, наличия бухгалтерских и налоговых документов-- собственно приемка-передача дел (первички, регистров бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерской и налоговой отчетности, ценностей и др.) с составлением описи-- составление описи принимаемых дел и акта приемки-передачи. Акт приемки-передачи разграничит ответственностьАкт приемки-передачи дел составляется и для разграничения ответственности прежнего и нового главбуха.

Поэтому приходящий главбух должен быть особо заинтересован в правильном составлении этого документа. «Новичку» нужно проследить, чтобы в акте были указаны все моменты, которые могут повлиять на ведение дел в будущем, например отсутствие первичных и иных документов, учетных регистров и т. п. К акту должна быть приложена опись переданных документов и ценностей. Таким образом, пришедший главбух сможет не только обезопасить себя от ответственности за ошибки прежнего работника. Какие документы новому главбуху стоит получить с уходящегоТип документовФормы документовУчредительные и регистрационные документыСвидетельство о регистрации, устав, учредительный договор, свидетельство о постановке на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде занятостиОрганизационная документацияУчетная политика (бухгалтерская и налоговая), план счетов бухгалтерского учета, учетные регистры (журналы, ордера), должностные инструкции работников бухгалтерииРегистры бухгалтерского учетаГлавная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры синтетического и аналитического учета по всем используемым счетам бухгалтерского учетаОтчетные документыДекларации по всем видам налогов, плательщиком которых является организация - все формы бухгалтерской отчетности, предусмотренные для данной организационно-правовой формыДокументы, связанные с исполнением обязанностей налогоплательщикаЖурналы учета полученных и выданных счетов фактур, книги покупок и продаж-Акты сверок с налоговой инспекцией, акты налоговых проверокДокументы по учету результатов инвентаризацииИнвентаризационные описи и акты, сличительные описи и актыДокументы по учету денежных средств, в том числе:- кассовые документы - по расчетному счетуЖурнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга, платежные поручения, выписки банка по расчетным счетамДокументы по расчетам с подотчетными лицамиЖурнал учета авансовых отчетовДокументы по учету труда и заработной платыШтатное расписание, табели учета рабочего времени, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, расчетно-платежные ведомости, реестр удержаний из заработной платы, журнал учета депонированных сумм, справки-расчеты о предоставлении отпуска (увольнении и пр.), приказы о приеме на работу, увольнении, премировании, трудовые договорыДокументы по учету расчетов с контрагентамиДоговоры, акты сверок, журналы учета выданных и полученных накладных, актов о выполнении работ, оказании услугДокументы по учету основных средствИнвентаризационные акты и описи, приказы об ответственных лицах, акты приемки-передачи, инвентарные карточки учета, акты на списаниеДокументы по учету товарно-материальных ценностейКарточки учета, журналы учета, приходные ордера, накладные на внутреннее перемещение, товарные отчеты и акты, требования, заборные карты, книги складского учетаПрочие первичные документыПервичные документы по учету нематериальных активов, незавершенного производства, капитальных вложений-Журнал учета выданных доверенностей-Журнал учета бланков строгой отчетности-Журнал учета бухгалтерских справок-Журнал учета путевых листовСтатья получена: Клерк. Ру

Категория: Бизнес | Просмотров: 341 | Теги: Справки, договоры | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Защита активов и консолидация
О налоговой базе по НДС в у. е
Судьба еврозоны решится через неделю
Как зарегистрировать бизнес. Юридические и налоговые аспекты
Вопрос недели.«…Может ли наша компания арендовать свое же собственное здание?..»
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]