Главная » 2011 » Апрель » 23 » Берлин и Париж хотят еврозону строгого режима
00:01
Берлин и Париж хотят еврозону строгого режима
Берлин и Париж хотят еврозону строгого режима

Канцлер Германии Ангела Меркель намеревается добиться внесения поправок в Лиссабонский договор, которые позволят ЕС еще жестче контролировать финансовый сектор и бюджетную политику стран-участниц ЕС и еврозоны. Италия уже выразила свое недовольство планами Берлина.

Для того, чтобы быть полностью готовым к грядущему финансовому кризису, немецкое правительство ускоряет пересмотр некоторых европейских соглашений, регулирующих функционирование ЕС.

Источник в немецком правительстве, цитируемый Reuters, утверждает, что канцлер Германии Ангела Меркель хочет, чтобы все 27 членов ЕС согласились с поправками к Лиссабонскому договору до конца 2012 года. Цель - внести в него пункты, которые улучшат функционирование механизма по регулированию и предотвращению финансовых кризисов.

Германия хочет, чтобы конкретные предложения по реформе договора были готовы самое позднее к весне 2012 года, чтобы к этому времени собрать правительства стран-участниц ЕС на саммит и проголосовать за них.

"Кабинет Меркель работает в этом направлении. Так получится оказывать большее давление на государства, которые пренебрегают бюджетным регламентированием", - пояснил источник Reuters.

Желание Берлина как можно скорее решить этот вопрос становится все более конкретным. Министр финансов Вольфганг Шойбле в интервью французской газете Le Monde заявил, что модификация Лиссабонского договора является путем, который позволит в будущем проводить займы на внешних по отношению к Европе рынках и гарантировать инвесторам стабильность европейской валюты.

"Нам нужно внести ограниченные изменения в Лиссабонский договор, которые позволят получить механизмы регулирования финансового сектора, синхронизировать бюджетную политику и улучшить конкурентоспособность различных экономик. Нового Лиссабонского договора не будет, изменения коснутся лишь небольшого количества его положений", - сказал он.

Шойбле также подчеркнул, что главы государств еврозоны попросили подготовить соответствующие предложения секретаря Совета Европы Германа ван Ромпея.

Профессор ВШЭ Александр Долгин считает инициативу Германии своевременной - ее легко понять в виду логики построения большого клуба, коим и является ЕС. С точки зрения лидеров и инициаторов клуба они безусловно имеют право диктовать нормы, правила и устав этого клуба. Со своей стороны, примкнувшие к нему частники также в праве принимать или отказываться принимать все нововведения.

"Поэтому перспективы поправок совершенно неясны. Страны-кредиторы хотят большей прозрачности, это понятно, страны-заемщики хотят получать эти кредиты на максимально удобных условиях. Парадоксально, но сейчас все в руках наиболее слабых участников ЕС", - комментирует он. 

Между тем, агрессивная позиция Германии в этом отношении рискует спровоцировать недовольство тех, кто упрекает Меркель и президента Франции Николя Саркози в излишней концентрации финансовой власти в руководящих структурах ЕС.

Так, итальянская пресса уже опубликовала ряд статей, критикующих Саркози за его готовность вмешиваться во внутренние дела суверенных стран. Последним таким примером является заявление бывшего президента Еврокомиссии Романо Проди, который сказал, что "франко-германский политический локомотив встряхивает всю Европу".

"Моя обеспокоенность заключается в том, что тандем Парижа и Берлина не справится с ролью лидера 27 стран ЕС и 17 стран еврозоны. Они берут на себя слишком много и не могут решать все и за всех, навязывая свое видение как единственно правильное, тем более, что и между ними самими существуют разногласия", - заявил политик греческой газете To Vima.

Тем не менее, другого выхода для ЕС нет: глобальный кризис уже не остановить, а вот отладить механизмы управления перед его началом жизненно необходимо. Внесение поправок в Лиссабонский договор - жизненно важная процедура для поддержания жизнеспособности ЕС, отмечает председатель президиума института проблем глобализации Михаил Делягин.

"Если вы имеете общую валюту, вы не можете иметь индивидуальную бюджетную политику. Если Германия оплачивает Грецию, наверное, она имеет право диктовать ей какие-то условия. Афины не выполняют Маастрихтские соглашения, ключевые для ЕС - почему они не должны, в таком случае, пожертвовать своим суверенитетом? Если ЕС спасает Италию, то как Рим может игнорировать интересы тех, кто тратит на нее свои деньги? Мы увидим много недовольных, но это простой вопрос: не хотите поступиться своей гордостью - пожалуйста, идите, банкротьтесь", - говорит эксперт.

Ключевые договоры

Лиссабонский договор (официальное название - "Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества") - международный договор, подписанный на саммите ЕС 13 декабря 2007 в Монастыре иеронимитов в Лиссабоне.

Документ заменяет собой не вступившую в силу Конституцию ЕС и содержит ряд положений о системе управления ЕС, в том числе в ее экономическом секторе.

Маастрихтский договор подписан 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт (Нидерланды) и стал отправной точкой Европейского союза. Договор вступил в силу 1 ноября 1993 года и завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и политической систем европейских стран.

Согласно договору, страны, вступающие в Европейский валютный союз должны отвечать следующим критериям: дефицит государственного бюджета не должен превышать 3% ВВП, государственный долг должен быть менее 60% ВВП, уровень инфляции не должен превышать более чем на 1,5 % среднего значения трёх стран-участниц Евросоюза с наиболее стабильными ценами и т.д.

Категория: Экономика | Просмотров: 723 | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Кредитная зависимость россиян грозит стране новым кризисом
Государство ослабит бизнесу налоговое бремя
Власти США пересчитали бедняков
Зарубежные компании избавились от трудностей перевода
Процентный бой
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]