Главная » 2010 » Февраль » 6 » Банки увлеклись рисунками на пластике
23:59
Банки увлеклись рисунками на пластике
Банки увлеклись рисунками на пластике

Российские банки в последнее время активно соревнуются в оригинальности при оформлении пластиковых карт. Так, Промсвязьбанк выпустил на рынок карты с выпуклыми узорами. Другие кредитные организации предлагают "покреативить" самим клиентам. Однако россияне пока не только мало внимания обращают на дизайн карт, они вообще редко пользуются этим продуктом.

Банковская карта - один из инструментов, который дает банку возможность ежедневно контактировать с клиентом. Именно поэтому банки все больше внимания уделяют не только разработке финансовых продуктов, но и дизайну.

"Карта служит напоминанием клиенту о ценностях банка. Таким образом, дизайн карт выбирается, исходя из целевой аудитории и концепции кредитной организации", - отмечает замдиректора департамента маркетинга Абсолют Банка Юдит Бакша.

Некоторые банки предоставляют клиентам возможность поучаствовать в разработке дизайна пластика и сделать карту по своему вкусу. Так, Альфа-Банк предлагает услугу создания карты Visa Classic PhotoCard или MasterCard PhotoCard Standard с индивидуальным дизайном. Разместить на банковском пластике можно любую картинку: от собственной фотографии до экзотического пейзажа. Стоимость услуги зависит от выбранного пакета и составляет 499 - 699 рублей.

Возможность пофантазировать предлагает своим клиентам и крупнейший банк страны - Сбербанк. Впрочем, среди самих клиентов креатив совсем не популярен.

"Благодаря подобным программам некоторым банкам удалось привлечь дополнительных клиентов, но, очевидно, доход от подобных клиентов был не столь велик, да и интерес к персонализированным картам у клиентов сошел на нет", - считает член совета Гильдии маркетологов Дмитрий Иванюшин.

Промсвязьбанк решил обратить внимание не только на визуальную составляющую, но и на тактильные ощущения и выпустил карты с выпуклыми узорами.

"У наших карт есть интересное преимущество - в кошельке удобно искать карту на ощупь. По сравнению с другими, такую легко почувствовать и достать, не заглядывая в кошелек", - объясняют ноу-хау в банке.

Помимо "выпуклости", новыми тенденциями в оформлении банковской карты можно считать прозрачный пластик, светящийся и металлизированный пластик. Традиционно, премиальные карты носили (и носят до сих пор) наименования: серебряная, золотая, платиновая. Некоторые клиенты выражают пожелание, чтобы дизайн подобных карт соответствовал названию (т.е. не просто содержал золотистые или серебристые вкрапления, но чтобы карта выглядела как пластинка золота, серебра или платины).

Впрочем, здесь главное не утонуть в креативе. Большинство банков все-таки придерживаются определенных правил в оформлении пластика: четкая идентификация платежной системы (Visa, Master Card, Diners Club, American Express и др.), четкая идентификация банка-эмитента, а также тип карты.

Полезным свойством пластиковой карты может являться внешний вид, позволяющий быстро находить ее среди других платежных и скидочных карт. Также неплохо, если карту легко обнаружить в окружающей обстановке (на столе, на полу, на асфальте и т.п.). Стоимость разработки дизайна карты от профессиональных дизайнерских агентств может доходить до нескольких десятков тысяч рублей, отмечает Юдит Бакша. При этом, если клиент самостоятельно разрабатывает дизайн своей карты, банку это обходится бесплатно. За услугу в данном случае платит сам клиент.

"Стоимость зависит от маститости дизайн-агентства и производственной сложности. По нашему опыту, стоимость разработки дизайна 1 пластиковой карты не должна превышать 40 000 рублей", - рассказал Firstnews директор Департамента маркетинговых коммуникаций НОМОС-Банка Станислав Бетин.

Мнения о том, насколько для клиентов важен дизайн банковской карты, расходятся. Одни говорят, что россияне и на этот нюанс уже обращают свое внимание при выборе банка.


"Большинству клиентов - особенно тем, кто придает большое значение статусу, - важен дизайн карты. Имея в кошельке карту с уникальным дизайном, клиенты чувствуют себя более значимыми, как для банка, так и в целом", - отмечает Юдит Бакша.

Другого мнения придерживается представитель НОМОС-Банка. При этом он оперирует данными социологических опросов.

"В свое время мы проводили исследование об основных критериях выбора клиентом того или иного банковского продукта. Непосредственно дизайн карты стоял на последнем месте", - рассказывает Станислав Бетин.

Основной заботой клиентов, по его словам, является защищенность карт и безопасность финансовых операций. Впрочем, в банках не отрицают, что дизайн пластика все же важен, особенно на этапе пользования продуктом, когда клиент достает карту из кошелька так сказать "на суд общественности".

По мнению маркетологов, несмотря на индивидуальный дизайн, светящиеся и выпуклые карты, банкам есть над чем работать.

"Одной из наименее успешных в дизайнерском смысле разработок я считаю сбербанковские карты, но это не мешает им оставаться лидерами по выпуску пластиковых карт. На втором месте стоит ВТБ, у которого гораздо более успешный дизайн. Большое внимание внешнему виду карт уделяет банк "Русский стандарт". Не исключено, что именно внешний вид карты и грамотная реклама способствуют относительно успешному продвижению кредитных карт, достоинства которых, кроме дизайна, не столь очевидны", - делится своими размышлениями маркетолог Дмитрий Иванюшин.

Пластиковая зарплата

Банковский пластик лежит в кармане у каждого второго россиянина, однако большинство россиян расценивают банковскую карту не как удобный платежный инструмент, а как способ обналичивания зарплаты. Именно зарплатные карты занимают львиную долю банковского пластика - более 92%, они были открыты по инициативе самих работодателей, социальных служб или вузов.

"Дебетовых пластиковых карт, оформленных по инициативе самих владельцев, пока немного - 8%, а кредиток - 6%", - рассказали Firstnews в Национальном агентстве финансовых исследований (НАФИ).

По сравнению с европейцами, россиян пока сложно назвать активными пользователями пластиковых карт. Согласно данным исследования Фонда общественного мнения, большинство россиян предпочитают оплачивать свои покупки наличными. На данный момент увеличения объемов использования банковских пластиковых карт для безналичных расчетов не наблюдается, подтверждают в НАФИ.

"Во-первых, распространение банковских карт сдерживается тем, что пока не все магазины (тем более в регионах) принимают карты к оплате. Кроме того, присутствует фактор недоверия со стороны потребителей: не для всех система безналичных платежей является понятной, сохраняется недоверие к банкам как институтам, и нет представления о том, в каких случаях человек сможет расплатиться по карте, а в каких - нет", - поясняет аналитик Рай, Ман энд Гор Секъюритиз Екатерина Андреянова.

По мнению специалистов, в настоящее время наравне с "наворотами" по оформлению банковского пластика параллельно развивается и идея упрощения. В оформлении пластиковых карт банки возвращаются к чуть более строгому стилю, что, впрочем, не исключает появления ярких и интересных дизайнерских разработок.

Категория: Бизнес | Просмотров: 414 | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Доплаты по больничным
Ресурсоснабжающая организация - исполнитель коммунальных услуг?
Практические проблемы ценообразования на электроэнергию
Экономисты подумают, как убить евро
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]