Главная » 2011 » Октябрь » 24 » АТС и IP-телефония равноценны
22:55
АТС и IP-телефония равноценны

АТС и IP-телефония равноценныАвтор: Вероника СошинаИсточник: Журнал "Банковское обозрение" (посмотреть все статьи) Переход на IP-телефонию - проект дорогой и трудоемкий. О том, как банку «Санкт-Петербург» удалось понизить стоимость проекта, при этом повысив его эффективность, рассказал директор по информационным технологиям банка Ярослав Шелин.- Ярослав Александрович, почему было решено заменить существующую связь IP-телефонией?- Переходу с АТС на IP-телефонию способствовали не только внутренние требования банка, то есть необходимость повышения функциональности и надежности связи, но и внешние обстоятельства. Дело в том, что наш вендор выпустил абсолютно новую модель телефонной станции и полностью свернул выпуск предыдущей версии, которая была установлена, в частности, у нас в банке. Таким образом, возникал риск, что в случае возникновения поломки мы не сможем найти комплектующие и система остановится. Поэтому руководством банка было принято решение сменить вендора. Тогда мы определили, что при выборе системы во главу угла будет поставлен принцип конвергенции, то есть совмещение цифровой телефонии, системы передачи данных и обеспечение высокоскоростного доступа в Интернет. Такая схема позволяет повысить эффективность управления и оптимизировать процесс создания и обслуживания сети. На момент принятия решения о замене системы связи у нас была построена корпоративная сеть, которая обеспечивала централизованное подключение филиалов банка к единой АБС. Имеющаяся сеть отвечала всем техническим требованиям и нормам безопасности - каждый филиал подключен к двум каналам передачи данных, основному и резервному.

Таким образом, при реализации проекта по IP-телефонии нам не нужно было прокладывать дополнительные каналы - мы использовали существующую сеть. Необходимо отметить еще один «отягчающий» факт: прежняя система у нас присутствовала не на всех площадках. В некоторых филиалах были установлены станции от абсолютно других производителей, то есть система представляла собой некий «зоопарк».- Такая система, наверное, была неудобна в обслуживании?- Да. Кроме того, сотрудники IT-подразделения «разрывались» между филиалами, а осуществление управления из центра такой системой также достаточно проблематично. Поэтому при разработке проекта мы для себя определили лозунг: конвергенция и централизация равны оптимизации.

Принцип конвергенции позволяет повысить эффективность управления и оптимизировать процесс создания и обслуживания сети. В результате мы выбрали решение компании Cisco. Одним из определяющих факторов при осуществлении выбора было то, что наша сеть по передаче данных была построена на оборудовании этого разработчика. Поэтому выбор именно этого производителя был для нас в определенном смысле исторически правильным. Так как наша сеть уже была создана для поддержания информационных систем, нам требовалось только развернуть серверы управления и установить телефоны. Также стоит отметить, что единой сетью управлять проще и для этого требуется меньшее количество сотрудников.

- Таким образом вы смогли сократить штат?- Вернее будет сказать, что это решение позволило нам его не расширять. Банк за последние три года активно рос. И для обеспечения его беспрерывной деятельности нам бы потребовалось увеличить штат IT-службы в разы. В данном случае мы приняли несколько дополнительных сотрудников только потому, что перешли на работу в две смены. Справка. БОБанк «Санкт-Петербург» - один из крупнейших банков Северо-Западного региона России и третий по величине банк Петербурга.

Его история берет свое начало с системы специализированных государственных банков. На базе Жилсоцбанка, входящего в систему, 3 октября 1990 года появилось акционерное общество «Ленбанк», годом позже переименованное в банк «Санкт-Петербург».В июне 1998 года банк «Санкт-Петербург» первым среди городских банков получил разрешение Банка России на выдачу наличных денег с «карточных» счетов. Банк активизировал кредитование расчетного и валютного счетов импортера, кредиты с использованием пластиковых карт и другие кредитные услуги. Началось активное развитие ритейловой составляющей в бизнес-стратегии банка. К началу 2000 года банк «Санкт-Петербург» оказывал более 600 видов услуг.

В настоящее время банк обслуживает свыше 770 тыс. частных лиц и 34 тыс. компаний в 36 филиалах и офисах в Петербурге, Москве, Калининграде и Нижнем Новгороде. В 2007 году банк сделал существенный шаг в своем развитии, успешно осуществив IPO, и привлек 274 млн долларов. Книга заявок на покупку акций банка была переподписана в семь раз, что стало рекордом среди российских компаний аналогичного размера, когда-либо проводивших IPO. Банку «Санкт-Петербург» присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств.

Категория: Финансы | Просмотров: 903 | Теги: банк, общество, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Продаем товары в кредит
Жители Греции затягивают пояса с протестами
Минэкономразвития отказывается сажать чиновников в дешевые авто
Москвичи о кризисе в Европе. Видео
Зарубежные компании избавились от трудностей перевода
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]